Здравствуйте! Скажите пожалуйста, существует ли какой либо нормативно- правовой акт на основании которого строительные компании были освобождены от уплаты неустойки по ДДУ в 2020-2021 г.?
Уважаемая Гульдана!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
В соответствии с подпунктом 10) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве» от 7 апреля 2016 года № 486-V (далее - Закон), долевое участие в жилищном строительстве – отношения сторон, основанные на договоре о долевом участии в жилищном строительстве.
Подпунктом 17) вышеуказанной статьи предусмотрено, что договор о долевом участии в жилищном строительстве – договор, заключаемый между уполномоченной компанией и дольщиком, регулирующий правоотношения сторон, связанные с долевым участием в жилищном строительстве, при которых одна сторона обязуется обеспечить строительство многоквартирного жилого дома и передать по завершении строительства второй стороне долю в многоквартирном жилом доме, а вторая – произвести оплату и принять долю в многоквартирном жилом доме.
Вместе с тем, согласно нормам статьи 11 Закона, договор о долевом участии в жилищном строительстве заключается в письменной форме и считается заключенным с момента его постановки на учет в местном исполнительном органе по месту нахождения многоквартирного жилого дома.
В пункте 28 Типовой формы договора о долевом участии в жилищном строительстве, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июля 2016 года № 345, предусмотрено, что в случае нарушения Уполномоченной компанией срока передачи Дольщику его доли (квартиры или нежилого помещения) в многоквартирном жилом доме, за исключением, когда нарушение произошло вследствие неисполнения Дольщиком пунктов 5 и 6 Договора, Уполномоченная компания уплачивает Дольщику неустойку (пеню) в размере 0,1% от суммы, уплаченной Дольщиком по Договору за каждый день просрочки за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 19 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 37 Закона. В случае наступления гарантийного случая по гарантии, предоставленной Единым оператором жилищного строительства, начисление пени приостанавливается.
Согласно подпункту 669) положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936, одной из функции министерства является разработка и утверждение типовой формы договора о долевом участии в жилищном строительстве.
В связи с чем, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан www.miid.gov.kz.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству Республики Казахстан по состоянию на 26 февраля 2021 года.
Здравствуйте, утратил ли силу правила пожарной безопасности в нефтегазодобывающей промышленности? (ППБС РК- 10-98)?
Уважаемый Толепов!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
Правила пожарной безопасности в нефтегазодобывающей промышленности (ППБС РК-10-98), утвержденные приказом Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 06 апреля 1998 года № 62, согласовано Департаментом Государственной противопожарной службы КЧС Республики Казахстан от 6 февраля 1998 года, является действующим правовым актом.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров.
В связи с этим, для более подробного и всестороннего разъяснения о действии вышеуказанных правил рекомендуем Вам обратиться в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству Республики Казахстан по состоянию на 25 февраля 2021 года.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
ОО зарегистрировано в г.Караганда, местонахождение одного из 10 учредителей, выполняющего обязанности директора, в г.Алматы. Для того чтобы осуществить ликвидацию давно бездействующего ОО по ст.59 НК РК обязательно ли приезжать в г.Караганду?
Уважаемая Зухра Харбиевна!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства», утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 ( далее - Правила), государственная услуга оказывается Министерством юстиции и территориальными органами юстиции в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся некоммерческими организациями. Государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, общественных объединений филиалов и представительств с республиканским и региональным статусами, производит Министерство юстиции Республики Казахстан, государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, общественных объединений филиалов и представительств с местным статусом, осуществляется территориальными органами юстиции.
Вместе с тем, согласно пункту 7 вышеуказанных Правил, для получения государственной услуги юридические лица подают заявление по форме согласно приложению 1 к данным правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному в стандарте государственной услуги «Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства" согласно приложению 2 к данным правилам в форме бумажного носителя в НАО «Государственную корпорацию Правительство для граждан» или получить услугу на веб-портале «электронного правительства»: www.egov.kz.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству Республики Казахстан по состоянию на 19 февраля 2021 года.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Управление охраны общественного
здоровья Алатауского района отказывает в выдаче справки или дополнительного приложения к выданному 24.11.2017 г. санитарно-эпидемиологическому заключению по причине срока давности и отсылает организацию к получению нового заключения с прохождением всех процедур, а это длительно и затратно для предпринимателя. Справка необходима для корректировки несоответствия пункта содержания в самом выданном специалистом Управления заключении. На сколько этот отказ правомерен со стороны Управления общественного здоровья? И каковы мои дальнейшие действия ?
Уважаемая Зухра Харбиевна!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 20 Правил проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-334/2020, при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы по постановлениям и предписаниям протокол выдается должностному лицу санитарно-эпидемиологической службы. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы по заявлениям физических и юридических лиц протокол выдается заказчику.
Срок действия протоколов исследований, проведенных аккредитованными лабораториями и (или) имеющими лицензию на данный вид деятельности, составляет 1 год.
Срок действия протоколов измерений, проведенных аккредитованными лабораториями и (или) имеющими лицензию на данный вид деятельности, составляет 3 года.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан (далее- Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71, Министерство является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами, а также в областях безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации и производства органической продукции, межотраслевую координацию, стратегические, регулятивные, контрольно-надзорные, реализационные и разрешительные функции.
В связи с этим, при необходимости более подробного разъяснения на Ваш вопрос, рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Здравствуйте! 1) Возникает ли у компании (товарищество с ограниченной ответственностью) право на сокращенное наименование (НЕ указание на сокращенное ОПФ) компании в соответствии со статьей 1020 ГК РК? К примеру ТОО называется "KazBrand", сокращенное наименование "KB". 2) В случае не указания в уставе тоо сокращенного наименования и внесение в устав соответствующих изменений (добавление сокращенного наименования), необходимо ли перерегистрировать ТОО в соответствии со статьей 42 ГК РК?
Уважаемая Динара!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!
По первому вопросу.
Согласно статье 4 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 г. № 220-1, товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова "товарищество с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру "ТОО". Фирменное наименование товарищества с дополнительной ответственностью должно содержать соответственно слова "товарищество с дополнительной ответственностью" или " аббревиатуру ТДО". Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации.
Товарищество вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках.
В фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью, создаваемого с иностранным участием, может быть включено указание на государственную принадлежность его учредителей.
В соответствии со статьей 1020 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года № 409 (далее – Кодекс), юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование в официальных бланках, печатных изданиях, рекламе, вывесках, проспектах, счетах, на интернет-ресурсах, на товарах и их упаковке и в иных случаях, необходимых для индивидуализации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава. Под определенным фирменным наименованием юридическое лицо включается в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.
Не может быть использовано фирменное наименование, похожее на фирменное наименование уже зарегистрированного юридического лица настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц, а также введению в заблуждение относительно выпускаемых ими товаров или оказываемых услуг.
Далее, в статье 38 данного Кодекса также указано, что юридическое лицо имеет свое наименование, позволяющее отличить его от других юридических лиц. Наименование юридического лица включает в себя его название и указание на организационно-правовую форму. Оно может включать в себя дополнительную информацию, предусмотренную законодательством.
По второму вопросу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее – Кодекс), юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях уменьшения размера уставного капитала, изменения наименования, изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.
Юридические лица, относящиеся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан.
В случае если учредители юридического лица приняли решение осуществлять свою деятельность на основе типового устава, то представление устава в процессе государственной регистрации юридического лица не требуется.
Вместе с тем, согласно статье 5 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 26 июля 1999 года № 456 (далее – Закон), в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные и иные обозначения или их комбинации, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру – 119, бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по вашей просьбе.
Добрый день
можно перечислить какие документы надо сдать в органы юстиции для ликвидации ТОО , малого бизнеса .
Камеральную проверку прошли , счет в банке закрыт, публикация в газете есть.
Уважаемая Ермухамбетова!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198 (далее – Закон), для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации предоставляются:
- заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
- решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица. В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление документов печатью не требуется;
- документ, подтверждающий публикацию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
- документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
- документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией, за исключением юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица представляется в регистрирующий орган не ранее чем по истечении двух месяцев со дня опубликования информации о ликвидации юридического лица.
Согласно статье 5-1 Закона государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственную регистрацию прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с Законом осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на 17 февраля 2021 года.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Здраствуйте. Правила откамандирования специалиста с отдела на отдел в ГУ?
Уважаемый Мухтар Талгатович!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
Порядок командирования работников государственных учреждений Республики Казахстан, направляемых в служебные командировки в пределах Республики Казахстан определен Правилами о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428.
Порядок прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям определен Правилами прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2017 года № 755 и разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан».
В соответствии со статьей 40 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V, под прикомандированием работника понимается выполнение работником (прикомандированным) работы по определенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции), обусловленной трудовым договором, либо по другой должности, специальности, квалификации у другого юридического лица (включая его филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения), а также в филиалах, представительствах и (или) иных обособленных структурных подразделениях того же самого юридического лица, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 41 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V, работодатель, в случае производственной необходимости, в том числе временного замещения отсутствующего работника, имеет право переводить работника без его согласия на срок до трех месяцев в течение календарного года на другую не обусловленную трудовым договором и не противопоказанную ему по состоянию здоровья работу в той же организации, в той же местности либо в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности, с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже средней заработной платы по прежней работе.
При временном переводе в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных статьей 127 Трудового кодекса.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Согласно пункту 1 Положения об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.
Вместе с тем, согласно подпункту 6) пункта 16 Положения одной из функций Агенства является консультирование государственных служащих и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
В этой связи, для получения всестороннего и более подробного разъяснения рекомендуем Вам обратиться в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Жалоба на судебного исполнителя ЧСИ по Туркестанской области Алтуреева Талгата. 06.11.2020 года я написала заявление об определении задолженности по алиментам в отношении моего бывшего супруга Елеусизова Ернара Акылбековича, проживающего в г.Шымкент ул.Малкарова участок 2343. Но до сей день никакого ответа не получила. По некоторым данным Елеусизов Е.А. скрывает свой доход, предоставив поддельную справку о своей заработанной плате, чтоб меньше платить алименты, перечисляют мне 25000 тенге на троих сыновей. Этих денег даже на одного ребенка не хватит. Прошу проверить , отправить запрос в собес о доходах Елеусизова Е. , но суд исполнитель никаких запросов не делал. Прошу вас предпринять какие либо меры в отношении судебного исполнителя Алтуреева Т. Он не отвечает на звонки и смс, я неоднократно звонила и писала ему, он просто игнорирует меня! Мне нечего терять, если вы не предпримете никаких мер, буду писать в вышестоящие инстанции. Я так не оставлю свой вопрос. Заранее благодарю. Елеусизова Г.А.
Уважаемая Гульназира Ахметкалиевна!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!
В соответствии со статьей 127 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV решение и действие (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительного документа или отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем или должником в суд. Жалоба подается в суд в порядке и сроки, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.
Согласно подпункту 67) пункта 16 Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120, одной из функций Министерства является регулирование и осуществление контроля за деятельностью частных судебных исполнителей в пределах своей компетенции.
В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство юстиции Республики Казахстан.
Вместе с тем, обращения и жалобы по вопросам исполнительного производства, на действия (бездействие) судебных исполнителей принимаются Правовой информационной службой Министерства юстиции Республики Казахстан по следующим номерам:
119 (бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи),
58-00-58 (звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы; 8 7172 580058 по тарифу оператора связи).
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на 16 февраля 2021 года.
Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Здраствуйте. У меня в e.gov портале личном кабинете выходят долги. Я не знаю что за долги. Мне не пришло письмо или звонок или смс. Я не знаю куда обращается и как найти частных с судебных исполнителя. Куда обращаться и как быть?
На Вас возбуждено дело, которое находится в исполнительном производстве
Орган, выдавший исполнительный документ Нотариальная палата по Южно-Казахстанской области
Номер исполнительного производства 13668/20-19-1267
Наименование Департамента Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
Наименование территориального отдела Частные судебные исполнители Алматинской области
Судебный исполнитель: Мадет Бейсембинов Маликович
Взыскатель:
Сумма долга: 44677
22 ноября 2020На Вас возбуждено дело, которое находится в исполнительном производстве
Орган, выдавший исполнительный документ Медеуский район Суд
Номер исполнительного производства 803/20-19-792
Наименование Департамента Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
Наименование территориального отдела Частные судебные исполнители Алматинской области
Судебный исполнитель: Акбопе Сансызбаева Тулегеновна
Взыскатель:
Сумма долга: 145306
Уважаемый Серик Катшыбекович!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!
Согласно подпункту 67) пункта 16 Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120, в функции Министерства входит регулирование и осуществление контроля за деятельностью частных судебных исполнителей в пределах своей компетенции.
В этой связи, для оперативного разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Правовую информационную службу Министерства юстиции Республики Казахстан жалобой (обращением) по вопросам исполнительного производства, а также на действия (бездействие) судебных исполнителей по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Здравствуйте! Человек родился в г. Актобе и в 2001г. переехал в Россию. Сейчас получив квартиру в России в порядке очереди, для приватизации данной квартиры требуется справка о том что она проживала в Казахстане с 1991 по 2001г. Таким образом они проверяют что человек ничего ранее не приватизировал. В ЦОНЕ такую справку не дают, ссылаясь на то что в базе есть данные только за последние 10 лет. Где можно получить такую справку? Где находятся данные адресного бюро прошлых лет?
Уважаемая Бибит Сансызбаевна!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.
Согласно подпункту 19) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года № 310 (далее-Закон), сведения из правового кадастра - информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящиеся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом.
На основании пункта 3-1 статьи 17 Закона, информация из правового кадастра о зарегистрированном обременении права на недвижимое имущество выдается по запросу физических и юридических лиц.
Таким образом, предоставление сведений из правового кадастра осуществляется регистрирующим органом Государственной корпорацией «Правительство для граждан», осуществляющей государственную регистрацию недвижимого имущества.
В соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 23 апреля 2014 года № 199-V, органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны осуществлять учет граждан Республики Казахстан, их регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства, оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.
В связи с этим, рекомендуем по вопросу наличия (отсутствия) недвижимого имущества обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», по вопросу регистрации и снятия с регистрации граждан - в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на 11 февраля 2021 года.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».
Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.