Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 19.11.2020 - 16:00 Автор: Емельянов Савелий Антипович
    Вопрос:

    Здравствуйте. Работал в охоане, сутки через двое. В трудовом договоре у меня указана нормальная продолжительность 5 дней, 8 часов в день, 40 часов в неделю, оклад согласно штатного расписания. В расчетных квитках почти каждый месяц выходило 240 часов, по 20 дней. Работал 2 года. При увольнение по собственному, потребовал от руководства перерасчёта сверхурочных ночных праздничных, и перерасчёта в разнице учёта рабочего времени. По трудовому у меня нормальная продолжительность по факту учёт непонятно как вёлся, суммированный (?), но в квитках граф о сверхурочных, ночных, праздничных не было, указан был оклад и доп.часть зарплаты, по типу премии, ежемесячно, которая высчитывалась в зависимости от сданных зачётов раз в квартал, установленных руководством фирмы. Руководство в перерасчёте отказало. После чего обратился в трудовую инспекцию, официального ответа ещё нет срок не вышел, но разговаривал с инспектором, по инициативе работодателя который утверждал что выплаты будут не в той сумме на которую я рассчитывал а значительно меньше по решению проведенной проверки, он (инспектор) это подтвердил и сказал что разница между указанным в трудовом договоре учёте времени и фактическом это нарушения админ состава, но перерасчёт на основе этого мне не будет производиться, якобы 240 часов по 8 никто считать не будет, якобы в табеле у меня стоят 24. И все сверхурочные ночные праздничные якобы мне выплачивались в моей зарплате. Никаких доп.соглашений о переходе на суммированный учёт я не подписывал. Подскажите пожалуйста как в таком случае считается перерасчёт, исходя из указанного в трудовом договоре, либо расчет идёт по факту без оглядки на трудовой договор?! Благодарю.

    Ответ:

    Уважаемый Савелий Антипович!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии с пунком 1 статьи 75 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V (далее-Кодекс), суммированный учет рабочего времени применяется в непрерывно действующих производствах, цехах, участках и на некоторых видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

    Пунктом 5 статьи 75 данного Кодекса порядок работы при суммированном учете рабочего времени, категории работников, для которых устанавливается суммированный учет рабочего времени, определяются коллективным договором или актом работодателя.

    Согласно пункту 1 статьи 107 Кодекса, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

    Система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.

    Вместе с тем, в соответствии пунктом 5 статьи 107 Кодекса, условия оплаты труда, определенные соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    Пунктом 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), утвержденного постановлением правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, к задачам Министерства относятся формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области труда, в том числе безопасности и охраны труда, занятости, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, социальной защиты инвалидов, социальной поддержки семей с детьми, социальной помощи отдельным категориям граждан, предоставления специальных социальных услуг, миграции населения в пределах своей компетенции, иные задачи, возложенные на Министерство законодательством Республики Казахстан.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по следующим контактам: 010000, г. Нур-Султан, пр. Мәңгілік ел 8, Дом министерств, 6 подъезд, канц.:  + 7 (7172) 74-37-23, 74-36-03, 74-36-79, 74-36-04, e-mail: kense@enbek.gov.kz

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 17.11.2020 - 09:15 Автор: Акылбаева Салтанат Тулеутаевна
    Вопрос:

    Доброе утро! Хотела узнать, есть ли в Казахстане правовые организации, занимающиеся по вопросам брокеров-мошенников? есть ли есть, как с ними можно связаться и получить консультацию?

    Ответ:

    Уважаемая Салтанат Тулеутаевна!

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии с пп.1) п.15 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 11 ноября 2019 года № 203, Агентство осуществляет в соответствии с Законом и иными законами Республики Казахстан в пределах своей компетенции государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, их филиалов и аффилированных лиц, Банка Развития Казахстана, юридических лиц, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, иных субъектов рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг, кредитных бюро, банковских холдингов, банковских конгломератов, крупных участников банков, страховых холдингов, страховых групп, крупных участников страховых (перестраховочных) организаций, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат и др.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка по следующим контактам: тел. +7(727)2371000, эл.почта: tal@finreg.kz

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 12.11.2020 - 22:30 Автор: Асылбаева Жумагыз Токкожаевна
    Вопрос:

    Шағым
    Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш
    ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдиннің іс әрекетіне

    2019 жылдың 14 мамырында Алматы облысы Жамбыл аудандық сотымен Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы шыққан. Аталған сот ұйгарырымы орындауға Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдинге 19.07.2019 ж. түсіп №247/19-19-3210 номерімен атқару өндірісі қозғалған.
    База мәліметтеріне сәйкес 14.11.2019 ж. ЖСО Ә.С.Нұрдолдин Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын ҚР Заңының 1 тармағы 1 бөлімі 48 бабы бойынша арызданушының арызы негізі қайтару туралы қаулы шығарған.
    Ә.С.Нұрдолдиннын Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы мен ЖСО нын қайтару туралы қаулысын мен алған жоқпын. Аталған қаулыны ҚР Әділет Министрлігінің базасынан шығарып алдым.
    Алайда мен ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге атқару құжатын қайтару туралы арыз жазған жоқпын, сонымен қатар сот ұйғарымының мемлекеттік тілде шығарылғанына қарамастан ЖСО Ә.С.Нұрдолдин 14.11.2019 жылы аталған атқару құжатын қайтару туралы қаулы орыс тілінде шығарылғын.
    ҚР «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушының мәртебесі» туралы заңының 8 бабына сәйкес атқару өндірісі қазақ тілінде болу керек.
    Қазіргі кезде борышкер Мухашұлы Жақсыбек 2020 жылдың наурыз айынан бастап алимент төлемеуде, борышкер менің пайдама кәмелетке толмаған балаларыма ай сайын алимент төлеуге міндетті.
    Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын орындамағаны үшін және заңсыз қайтарған үшін ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге заңсыз әрекеттер жасағаны үшін және қайтару туралы қаулыны орыс тілінде шығарылғаны үшін тиісті шара қабылдауыңызды сұраймын, ЖСО мемлекеттік лицензиясын тоқтату немесе айыру туралы қатал түрде шара қолдануыңызды сұраймын.
    Аталған атқару құжатын қайта орыдауға алып орыдау бойынша тиісті шара қабылдау туралы ЖСО тапсыруыңызды сұраймын.

    Асылбаева

    Ответ:

    Құрметті Жумагыз Токкожаевна!

     

    Сіздің өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі №261-IV «Атқарушылық іс жүргізу және сот орындаушыларының мәртебесі туралы» Заңының (ары қарай – Заң) 150 бабына сәйкес жеке сот орындаушысының өзіне жүктелген міндеттер мен лауазымдық өкілеттіктерді орындамауы не тиісінше орындамауы Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жауаптылыққа әкеп соғады.

    Сонымен қатар, Заңының 169 бабының 1 тармағына сәйкес жеке сот орындаушысы жасайтын атқарушылық әрекеттердің заңдылығын және оның іс қағаздарын жүргізу қағидаларын сақтауын бақылауды Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган), оның аумақтық органдары, Республикалық палата және жеке сот орындаушыларының өңірлік палаталары жүзеге асырады. Бақылауды жүзеге асыру тәртібін Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган) белгілейді.

    Сонымен қоса, Занының 25 бабының 2 тармағына сәйкес прокуратура мемлекет атынан атқарушылық іс жүргізудің заңдылығын қадағалауды жүзеге асырады, кез келген заң бұзушылықты анықтау мен жою жөнінде шаралар қабылдайды.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер міндетті заңдық күші болмайды және олар ұсынымдық сипатқа ие.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады, немесе АҚЖ «Әділет» (adilet.zan.kz) «Виртуалды кеңесші» айдары және Әділет министрлігінің ресми сайтындағы (adilet.gov.kz) «Қоғамдық қабылдау» бөлімі арқылы кеңес алуға болады.        

    Егер Сізге қандай да бір ақпарат қажет болса, біз оны Сіздің өтінішіңіз бойынша ұсынуға қуанышты боламыз.    

     

     

  • Дата: 12.11.2020 - 22:30 Автор: Асылбаева Жумагыз Токкожаевна
    Вопрос:

    Шағым
    Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш
    ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдиннің іс әрекетіне

    2019 жылдың 14 мамырында Алматы облысы Жамбыл аудандық сотымен Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы шыққан. Аталған сот ұйгарырымы орындауға Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдинге 19.07.2019 ж. түсіп №247/19-19-3210 номерімен атқару өндірісі қозғалған.
    База мәліметтеріне сәйкес 14.11.2019 ж. ЖСО Ә.С.Нұрдолдин Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын ҚР Заңының 1 тармағы 1 бөлімі 48 бабы бойынша арызданушының арызы негізі қайтару туралы қаулы шығарған.
    Ә.С.Нұрдолдиннын Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы мен ЖСО нын қайтару туралы қаулысын мен алған жоқпын. Аталған қаулыны ҚР Әділет Министрлігінің базасынан шығарып алдым.
    Алайда мен ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге атқару құжатын қайтару туралы арыз жазған жоқпын, сонымен қатар сот ұйғарымының мемлекеттік тілде шығарылғанына қарамастан ЖСО Ә.С.Нұрдолдин 14.11.2019 жылы аталған атқару құжатын қайтару туралы қаулы орыс тілінде шығарылғын.
    ҚР «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушының мәртебесі» туралы заңының 8 бабына сәйкес атқару өндірісі қазақ тілінде болу керек.
    Қазіргі кезде борышкер Мухашұлы Жақсыбек 2020 жылдың наурыз айынан бастап алимент төлемеуде, борышкер менің пайдама кәмелетке толмаған балаларыма ай сайын алимент төлеуге міндетті.
    Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын орындамағаны үшін және заңсыз қайтарған үшін ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге заңсыз әрекеттер жасағаны үшін және қайтару туралы қаулыны орыс тілінде шығарылғаны үшін тиісті шара қабылдауыңызды сұраймын, ЖСО мемлекеттік лицензиясын тоқтату немесе айыру туралы қатал түрде шара қолдануыңызды сұраймын.
    Аталған атқару құжатын қайта орыдауға алып орыдау бойынша тиісті шара қабылдау туралы ЖСО тапсыруыңызды сұраймын.

    Асылбаева Ж.

    Ответ:

    Құрметті Жумагыз Токкожаевна!

     

    Сіздің өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі №261-IV «Атқарушылық іс жүргізу және сот орындаушыларының мәртебесі туралы» Заңының (ары қарай – Заң) 150 бабына сәйкес жеке сот орындаушысының өзіне жүктелген міндеттер мен лауазымдық өкілеттіктерді орындамауы не тиісінше орындамауы Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жауаптылыққа әкеп соғады.

    Сонымен қатар, Заңының 169 бабының 1 тармағына сәйкес жеке сот орындаушысы жасайтын атқарушылық әрекеттердің заңдылығын және оның іс қағаздарын жүргізу қағидаларын сақтауын бақылауды Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган), оның аумақтық органдары, Республикалық палата және жеке сот орындаушыларының өңірлік палаталары жүзеге асырады. Бақылауды жүзеге асыру тәртібін Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган) белгілейді.

    Сонымен қоса, Занының 25 бабының 2 тармағына сәйкес прокуратура мемлекет атынан атқарушылық іс жүргізудің заңдылығын қадағалауды жүзеге асырады, кез келген заң бұзушылықты анықтау мен жою жөнінде шаралар қабылдайды.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер міндетті заңдық күші болмайды және олар ұсынымдық сипатқа ие.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады, немесе АҚЖ «Әділет» (adilet.zan.kz) «Виртуалды кеңесші» айдары және Әділет министрлігінің ресми сайтындағы (adilet.gov.kz) «Қоғамдық қабылдау» бөлімі арқылы кеңес алуға болады.        

    Егер Сізге қандай да бір ақпарат қажет болса, біз оны Сіздің өтінішіңіз бойынша ұсынуға қуанышты боламыз.    

     

     

  • Дата: 12.11.2020 - 22:30 Автор: Асылбаева Жумагыз Токкожаевна
    Вопрос:

    Шағым
    Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш
    ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдиннің іс әрекетіне

    2019 жылдың 14 мамырында Алматы облысы Жамбыл аудандық сотымен Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы шыққан. Аталған сот ұйгарырымы орындауға Алматы облысы Жамбыл ауданы Ұзынағаш ауылында тіркелген жеке сот орындаушы Ә.С.Нұрдолдинге 19.07.2019 ж. түсіп №247/19-19-3210 номерімен атқару өндірісі қозғалған.
    База мәліметтеріне сәйкес 14.11.2019 ж. ЖСО Ә.С.Нұрдолдин Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын ҚР Заңының 1 тармағы 1 бөлімі 48 бабы бойынша арызданушының арызы негізі қайтару туралы қаулы шығарған.
    Ә.С.Нұрдолдиннын Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымы мен ЖСО нын қайтару туралы қаулысын мен алған жоқпын. Аталған қаулыны ҚР Әділет Министрлігінің базасынан шығарып алдым.
    Алайда мен ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге атқару құжатын қайтару туралы арыз жазған жоқпын, сонымен қатар сот ұйғарымының мемлекеттік тілде шығарылғанына қарамастан ЖСО Ә.С.Нұрдолдин 14.11.2019 жылы аталған атқару құжатын қайтару туралы қаулы орыс тілінде шығарылғын.
    ҚР «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушының мәртебесі» туралы заңының 8 бабына сәйкес атқару өндірісі қазақ тілінде болу керек.
    Қазіргі кезде борышкер Мухашұлы Жақсыбек 2020 жылдың наурыз айынан бастап алимент төлемеуде, борышкер менің пайдама кәмелетке толмаған балаларыма ай сайын алимент төлеуге міндетті.
    Асылбаева Жұмағыз Токкожаевнаның пайдасына Мухашұлы Жақсыбектен кәмелет жасқа толмаған балаларымды асырау үшін алимент өндіру туралы сот ұйғарымын орындамағаны үшін және заңсыз қайтарған үшін ЖСО Ә.С.Нұрдолдинге заңсыз әрекеттер жасағаны үшін және қайтару туралы қаулыны орыс тілінде шығарылғаны үшін тиісті шара қабылдауыңызды сұраймын, ЖСО мемлекеттік лицензиясын тоқтату немесе айыру туралы қатал түрде шара қолдануыңызды сұраймын.
    Аталған атқару құжатын қайта орыдауға алып орыдау бойынша тиісті шара қабылдау туралы ЖСО тапсыруыңызды сұраймын.

    Асылбаева Ж.

    Ответ:

    Құрметті Жумагыз Токкожаевна!

     

    Сіздің өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі №261-IV «Атқарушылық іс жүргізу және сот орындаушыларының мәртебесі туралы» Заңының (ары қарай – Заң) 150 бабына сәйкес жеке сот орындаушысының өзіне жүктелген міндеттер мен лауазымдық өкілеттіктерді орындамауы не тиісінше орындамауы Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жауаптылыққа әкеп соғады.

    Сонымен қатар, Заңының 169 бабының 1 тармағына сәйкес жеке сот орындаушысы жасайтын атқарушылық әрекеттердің заңдылығын және оның іс қағаздарын жүргізу қағидаларын сақтауын бақылауды Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган), оның аумақтық органдары, Республикалық палата және жеке сот орындаушыларының өңірлік палаталары жүзеге асырады. Бақылауды жүзеге асыру тәртібін Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (уәкілетті орган) белгілейді.

    Сонымен қоса, Занының 25 бабының 2 тармағына сәйкес прокуратура мемлекет атынан атқарушылық іс жүргізудің заңдылығын қадағалауды жүзеге асырады, кез келген заң бұзушылықты анықтау мен жою жөнінде шаралар қабылдайды.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер міндетті заңдық күші болмайды және олар ұсынымдық сипатқа ие.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады, немесе АҚЖ «Әділет» (adilet.zan.kz) «Виртуалды кеңесші» айдары және Әділет министрлігінің ресми сайтындағы (adilet.gov.kz) «Қоғамдық қабылдау» бөлімі арқылы кеңес алуға болады.        

    Егер Сізге қандай да бір ақпарат қажет болса, біз оны Сіздің өтінішіңіз бойынша ұсынуға қуанышты боламыз.    

     

     

  • Дата: 11.11.2020 - 20:00 Автор: Asqar Myrzabai
    Вопрос:

    Пункт 2) части 1 статьи 45 УПК РК гласит, что: "Производство по уголовному делу приостанавливается постановлением суда в случаях: временного психического расстройства или иного тяжелого заболевания подсудимого, удостоверенного в предусмотренном законом порядке". Вопрос: 1) В РК что входит в иные тяжелые заболевания подсудимого, или у нас есть конкретный перечень тяжелых заболеваний как в РФ? 2) Что законодатель имеет ввиду под словом "удостоверенного в предусмотренном законом порядке"? Т.е. это обязательно должно быть заключение суд-медэкспертизы или достаточно медицинского заключения лечащего врача?

    Ответ:

    Уважаемый Аскар!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!
    В соответствии с пп.4) п.1 ст. 271 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V (далее – Кодекс), назначение и производство экспертизы обязательны, если по делу необходимо установить психическое или физическое состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникают сомнения по поводу их вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном процессе.

    При этом, согласно п.2 данной статьи назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы обязательны, если возникают сомнения в психическом состоянии подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, за которое Уголовным кодексом Республики Казахстан предусмотрено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы.

    По данным основаниям в отношении подозреваемого, обвиняемого назначается и проводится амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза. Если эксперт заявит о невозможности дачи заключения без проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы и помещения испытуемого на стационарное обследование, то по уголовному делу в порядке, предусмотренном статьей 279 Кодекса, назначается стационарная судебно-психиатрическая экспертиза.

    Согласно п.1 ст.373 Кодекса суд вправе назначить экспертизу по ходатайству сторон или собственной инициативе.
    В соответствии с пп.3) п.16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики  Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 в функции Министерства входит разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, форм учетной и отчетной документации, правовых актов, в том числе методических рекомендаций в области здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер. 

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 09.11.2020 - 14:30 Автор: Климахина Татьяна Николаевна
    Вопрос:

    здравствуйте.
    При регистрации Потребительского кооператива содового товарищества мои данные и еще 5 человек были внесены в егов, как учредителя в 2010году, а в товариществе более 200 участков, остальные не зарегистрированы, впрочем и не собираются это делать. как выйти из состава учредителей общества, если не возможно взять ни одной бумаги у председателя общества, которого учредители не выбирали. и как выходят при продаже участка?,

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142 «О некоммерческих организациях» устав некоммерческой организации должен предусматривать условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство).

    Согласно пункту 18 Правил оказания государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах), утвержденных приказом Министра юстиции РК от 29 мая 2020 года № 66 при изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций дополнительно представляется список учредителей (участников, членов) некоммерческой организации с указанием фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), числа, месяца, года рождения, индивидуального идентификационного номера, места жительства, номера контактного телефона, личной подписи.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 06.11.2020 - 12:45 Автор: Жайнар Даркембаев
    Вопрос:

    Добрый день,
    возможно ли у вас получить консультацию по вопросу действий ЧСИ? Дело в том, что по результатам внесудебной реализации залогового имущества в начале текущего года был погашен кредит в Банке центр кредит. В данном залоговом имуществе проживали Даркембаева Анара и Жуманов Казбек, я был хозяином квартиры по документам и я инициировал внесудебную реализацию имущества.
    Уже на протяжении полугода жильцы покинули квартиру и закрыли вопрос задолженности.

    На этой неделе я узнал, что мой счет заблокирован ЧСИ и каждый участник договора, в том числе и я должны оплатить каждый по 138 000 тенге. На вопрос ЧСИ — откуда возникла задолженность и какие именно действия она совершила на эту сумму — внятного ответа ЧСИ не дает, отправила лишь скан письма-уведомления (во вложении).

    Мне непонятно за что мы должны выплатить 414 000 тенге общую сумму в пользу ЧСИ и почему спустя полгода как погасили кредит и реализовали квартиру она вдруг объявилась.

    С уважением,

    Ответ:

    Уважаемый Жайнар!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон) задачами исполнительного производства являются обязательное и своевременное принятие мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений, предписаний и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом.

    Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 16 Закона, стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

    Пунктом 1 статьи 118 Закона оплата деятельности частного судебного исполнителя производится только в случае полного или частичного исполнения исполнительного документа. Если исполнительный документ имущественного характера исполнен частично, то частному судебному исполнителю выплачивается только часть оплаты его деятельности, пропорционально взысканной сумме или стоимости имущества.

    Оплата деятельности частного судебного исполнителя не взыскивается в случае исполнения должником исполнительного документа до предъявления его к принудительному исполнению.

    Кроме того, в соответствии со ст.127 Закона решение и действие (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительного документа или отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем или должником в суд. Жалоба подается в суд в порядке и сроки, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

     

  • Дата: 06.11.2020 - 11:15 Автор: Злобина Екатерина Григорьевна
    Вопрос:

    Здравствуйте! Не знаю уже, к кому обращаться.
    Я вышла замуж в Дании за гражданина Германии. В Цоне мне сказали, что я должна с апостилированным свидетельством о браке обратится в городской Загс, для внесения измени в акт о гражданском состоянии. Городской загс сообщил, что они этим не занимаются и отправили в районный загс. В районом загсе сказали, что они так же не вносят эту информацию и я просто должна иметь при себе свидетельство о браке.
    Т.е по сути я получается в Казахстане не замужем и могу выйти замуж ещё раз (я не планирую правда). И если я запрошу справку о брачной правоспосоьности, я получу её.
    Или все-таки загс должен внести эту информацию в базу?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Екатерина Григорьевна!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии с пунктом 7 Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния, утвержденых приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112, документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие совершение актов гражданского состояния вне пределов Республики Казахстан, по законам соответствующих государств в отношении граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства признаются действительными в Республике Казахстан, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан, также при наличии консульской легализации либо специального штампа (апостиля).

    Также документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

     Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства и других подтверждающих документов, выданных за пределами Республики Казахстан может быть нотариально удостоверена, засвидетельствована в дипломатическом представительстве, консульском учреждении, во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 06.11.2020 - 03:30 Автор: Пушкина Марина Анатольевна
    Вопрос:

    Здравствуйте.У меня вопрос.Умер дедушка,оставил завещание на жену.У моего сына (13лет),есть обязательная доля.Нотариус сказала прийти получить свидетельство о наследстве.При этом она сказала,что я должна подписать какое-то обязательство,от моего сына и оплатить за него 20 тыс.Насколько я знаю, свидетельство о наследстве стоит 11 тыс.Но нотариус сказала,что надо заплатить 35тыт(свидетельство,обязательсво,и заявление).Это обязательство якобы подписывают,все наследники.Чтг если в будущем появятся какие-то новые наследники,мы в чем то перед ними обязуемся.Мой сын несовершенолетний,он не может давать никаких обязательств,я его законный представитель,тоже за него не могу давать никаких обязательств.У моего сына обязательная доля по закону.Почему он должен , непонятно каким наследникам ,которые могут появится,давать обязательство.Можно спросить,что это за новая оплата у нотариуса,есть ли это в законе,и должна ли я что то подписывать и оплачивать за это 20 тысяч?

    Ответ:

    Уважаемая Марина Анатольевна!

     

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года № 155 «О нотариате» (далее – Закон) оплата нотариальных действий, совершаемых частным нотариусом, осуществляется по ставкам, соответствующим размерам государственной пошлины, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан.

    Согласно статье 30-1 Закона частный нотариус при совершении нотариальных действий взимает оплату за предоставление дополнительных услуг технического и правового характера в размерах, предусмотренных настоящей статьей, в том числе, при выдаче свидетельств о праве на наследство – 3 месячных расчетных показателя за каждое выданное свидетельство, при выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности – 4 месячных расчетных показателя.     

    Ставки государственной пошлины за совершение нотариальных действий предусмотрены статьей 611 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. 

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.