Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 13.01.2022 - 15:30 Автор: Турганов Руслан Юсупжанович
    Вопрос:

    Наша компания, согласно имеющейся лицензии, осуществляет поставки прекурсоров. Сами их, не используем, лишь берем у известных производителей, и доставляем организациям, имеющим разрешения на работу с ними. Требуется ли нам, согласно нормам Закона, заключение договора об утилизации тары из - под прекурсоров, или отходов (которых у нас нет)? Нигде соответствующую информацию найти не смогли.

    Ответ:

     

    Уважаемый Руслан Юсупжанович!

     

    Рассмотрев Ваше обращение и сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 83-1 Правил использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 32, в организациях здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность в виде производства лекарственных средств, а также в испытательных лабораториях (центрах) лекарственные средства, пришедшие в негодность, фальсифицированные, с истекшим сроком годности и другие (брак, бой), не соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан, а также сырье, материалы, остатки материалов, проб, отходы, полупродукты, не подлежащие дальнейшей переработке после производства лекарственных средств и (или) испытаний (анализов), не относящиеся к лекарственным средствам, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры Таблиц II, III, IV Списка, уничтожаются в присутствии комиссии, в состав которой включаются ответственное лицо организации, представители органов внутренних дел, территориального подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения следующими способами:

    - жидкость, содержащая наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, оставшаяся после испытаний (анализов) и производства, разводится водой в соотношении 1:100, нейтрализуется и уничтожается сливом образующейся суспензии или раствора в промышленную канализацию,

    - жидкие лекарственные формы (растворы для инъекций в ампулах, в пакетах и во флаконах, микстуры, капли, жидкости в аэрозольных баллонах и иной таре) уничтожаются путем раздавливания с последующим разведением содержимого водой в соотношении 1:100 и сливанием образующегося раствора в промышленную канализацию (в аэрозольных баллонах предварительно делаются отверстия), остатки ампул, аэрозольных баллонов, пакетов, флаконов и иной тары вывозятся и уничтожаются путем утилизации,

    - твердые формы после дробления до порошкообразного состояния, содержащие водорастворимые фармацевтические субстанции, подлежат разведению водой в соотношении 1:100 и сливанию в промышленную канализацию,

    - твердые лекарственные формы, нерастворимые в воде, мягкие лекарственные формы (мази, суппозитории), трансдермальные формы лекарственных средств, фармацевтические субстанции уничтожаются путем сжигания.

    Вместе с тем, согласно подпункту 4) пункта 14 Положения республиканского государственного учреждения «Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан» (далее – Комитет), в функции Комитета входит осуществление государственного контроля и надзора в сферах оказания медицинских услуг (помощи), обращения лекарственных средств, медицинских изделий, а также за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

     

  • Дата: 13.01.2022 - 10:00 Автор: Ворожейкин Илья Ильич
    Вопрос:

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста, каков порядок действий юридического лица в случае утери, либо кражи печатей, штампов компании?
    Каким (-ми) НПА регламентирован данный порядок?
    Нужно ли проводить инвентаризацию/опись утерянных/украденных печатей, штампов?
    Объявление об утере/краже должно быть опубликовано в "Юридической газете"/"ЗАҢ газеті"?

    Также, в случае кражи печатей, штампов, необходимо сразу же обратиться в полицию на основании ч. 3 ст. 384 УК РК?

    Заранее благодарен.

    С уважением, Илья.

    Ответ:
    Уважаемый Илья Ильич!   Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. На основании части 2 статьи 33 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, юридическое лицо имеет печать со своим наименованием. Данное требование не распространяется на юридические лица, которые являются субъектами частного предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом и законами Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 110 параграфа 8 Правил, документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее-Правила), учет, использование, хранение и уничтожение печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов осуществляются должностными лицами, назначаемыми приказами (распоряжениями) руководителей организаций. Согласно пункту 126 параграфа 8 Правил, при утере печати (штампа) с изображением Государственного Герба Республики Казахстан предпринимаются все необходимые меры по розыску, в случае отрицательного результата розыска составляется акт об утере произвольной формы, утверждаемый руководителем организации. Вместе с тем, порядок учета и хранения печатей, штампов и бланков определяется параграфом 8 Правил. На основании части 3 статьи 384 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V, похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или из иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до ста шестидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста шестидесяти часов, либо арестом на срок до сорока суток. Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер. Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).
  • Дата: 12.01.2022 - 10:30 Автор: Савинкова Ирина Константиновна
    Вопрос:

    Добрый день. Моя подруга. являющаяся матерью- одиночкой годовалого ребенка, хотела расширить свою жилплощадь и через каспий-перевод отправила хозяину квартиры, которую планировала приобрести, 200 000 тенге в качестве предоплаты. Через несколько дней у нее сорвалась сделка по продаже ее квартиры, о чем она незамедлительно уведомила хозяина квартиры, которую хотела приобрести впоследствии. Объяснила ситуацию и что воспитывает годовалого ребенка одна, она попросила вернуть сумму 200 000 тенге, на что получила отказ. Договора и прочих документов, что это был задаток, который не возвращается, между ними не было. Имеет ли она право на возврат своих денежных средств? Заранее спасибо за ответ

    Ответ:

    Уважаемая Ирина Константиновна!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 337, Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее – Кодекс), соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть заключено в письменной форме. Это правило применяется и в том случае, когда основное обязательство должно быть нотариально удостоверено. Несоблюдение письменной формы влечет ничтожность соглашения о задатке.

    Согласно пунктам 1,2 статьи 390 Кодекса, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

    Предварительный договор заключается в форме, установленной законодательством для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.

    Согласно пункту 1статьи 153 Кодекса, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора подтверждать ее совершение, содержание или исполнение свидетельскими показаниями. Стороны, однако, вправе подтверждать совершение, содержание или исполнение сделки письменными или иными, кроме свидетельских показаний, доказательствами.

    Согласно пункту 2 статьи 9 Кодекса, обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в районный суд по месту нахождения ответчика.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 27.12.2021 - 11:45 Автор: Пашинская Ольга Борисовна
    Вопрос:

    Здравствуйте! 09.12.2021 г. Кадыргалиева Гульмира Ахметкалиевна подала документы на получение ИИН иностранцем от моего имени (Пашинская Ольга Борисовна 04.11.1982 г.р. гражданство Российской Федерации) по соответствующей доверенности. В соответствии с п.10 статьи 562 и пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней. Документы не готовы на сегодняшний день. Я проживаю в Самарской области и, в силу эпидемиологической ситуации, не могу приехать лично. ИИН необходим срочно, т.к. основание для его оформления - банковская карта, для получения алиментов от отца ребенка (резидента Казахстана). Как быть в этой ситуации? Почему документ не оформлен в, установленный государством, срок?

    С уважением,
    Пашинская Ольга Борисовна.

    Ответ:

    Уважаемая Ольга Борисовна!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

    Согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» от 12 января 2007 года N 223 (далее –Закон), формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется для иностранцев и лиц без гражданства при выдаче впервые: регистрационного свидетельства, вида на жительство в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства.

    На основании пункта 3 статьи 6 Закона, уполномоченный орган централизованно осуществляет формирование идентификационного номера и предоставляет информацию регистрирующим и другим государственным органам и иным государственным учреждениям.

    Согласно подпунктам 4,5) пункта 4 статьи 3 Закона, идентификационный номер применяется при осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также исполнении налоговых обязательств, за исключением осуществления платежей и переводов денег иностранцами и лицами без гражданства, открытии и ведении банковских счетов в банках, филиалах банков-нерезидентов и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, за исключением корреспондентских счетов иностранных банков-корреспондентов и сберегательных счетов юридических лиц-нерезидентов, иностранцев и лиц без гражданства.

    В соответствии с главой 2 Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан», приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 (далее – Правила), определяется порядок оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» (далее – государственная услуга).

    Согласно пунктам 1,3,5 Стандарта государственной услуги, Приложения 3 к Правилам, услугодателем выступают территориальные органы полиции Республики Казахстан.

    Срок оказания государственной услуги со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю, в Государственную корпорацию и или через портал – 1 (один) рабочий день, максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут, максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут.

    Результатом оказания государственной услуги выступает выдача Регистрационного свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Вместе с тем, согласно подпункту 18) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 23 апреля 2014 года № 199-V, органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны выдавать удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, формировать индивидуальные идентификационные номера и вести Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в органы внутренних дел Республики Казахстан.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

     

  • Дата: 26.12.2021 - 18:45 Автор: Людмила К
    Вопрос:

    Здраствуйте !
    Я вышла замуж за гражданина Турции.
    Десять лет проживаю в Турции в браке у нас родилось двое детей,семь лет назад я сделала утрату Казахстанского гражданства и получила Турецкое гражданство ,дети соответственно тоже гражданин Турции. Два месяца назад мой супруг погиб при аварийной ситуации на фабрике. Продав здесь имущество и имеющиеся земли я решила с детьми вернутся в Казахстан. В Казахстане у меня мама и сестры. Я хочу сделать отказ от турецкого гражданства что бы вернуть Казахстанское гражданство. Переехать туда и купить недвижимость для дальнейшего проживания вместе с детьми .
    Подскажите пожалуйста как все правильно сделать? Вернутся в Казахстан и там уже начать восстанавливать гражданство Казахстана или через Казахстанское консульство в Турции можно подать на восстановление гражданства Республики Казахстан,дождаться тут и переезжать туда?
    Заранее благодарна!

    Ответ:

    Уважаемая Людмила!

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее!

    В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 года 1017-XII, лицо, которое ранее состояло в гражданстве Республики Казахстан, может быть по его ходатайству восстановлено в гражданстве Республики Казахстан в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

    Согласно пункту 19,20 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении Правил приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан» от 28 января 2016 года № 85,  лицо, ранее состоявшее в гражданстве Республики Казахстан, по его ходатайству (заявлению) восстанавливается в гражданстве Республики Казахстан. Положения подпункта 1) пункта 15 настоящих Правил к лицу, которое ранее состояло в гражданстве Республики Казахстан, не применяются. Однако лицо, в отношении которого ранее зарегистрирована утрата гражданства Республики Казахстан, принимается в гражданство Республики Казахстан на общих основаниях. Ходатайство (заявление) о восстановлении в гражданстве Республики Казахстан подается на имя Президента Республики Казахстан. К ходатайству (заявлению) о восстановлении в гражданстве Республики Казахстан прилагаются следующие документы: анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, автобиография, четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см, обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 Закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, копия документа, удостоверяющая личность, справка об отсутствии или прекращении гражданства другого государства, выданная компетентным органом соответствующего государства, документ об уплате государственной пошлины или освобождение от ее уплаты, копия документа, удостоверяющая бывшую принадлежность к гражданству Республики Казахстан (свидетельство о рождении и др.). Лицам, принятым в гражданство, восстановленным в гражданстве Республики Казахстан органы внутренних дел выдают справку о приеме в гражданство, восстановлении в гражданстве Республики Казахстан, заверенную печатью по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, которая является основанием для документирования удостоверением личности и паспортом гражданина Республики Казахстан, снимают их с учета как иностранцев или лиц без гражданства.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

     

  • Дата: 23.12.2021 - 18:00 Автор: Паше оглы Зилана Юсуповна
    Вопрос:

    Здравствуйте хотела бы задать вам вопрос Дела в том что Родственника положили в наркалогию так как он не раз выпивал но ему там стала плохо так как у него плохое здаровья ему почти 60 лет высокий сахар хотели бы его оттуда вытащить что нужно делать его не выпускают не зная законов нас обманывают потскажите имеют ли они право зная что человек болеет и ему несётся вред в наркалогию не выпускать его за ранее спасибо

    Ответ:

    Уважаемая Зилана Юсуповна!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

    В соответствии со статьей 174 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения от 7 июля 2020 года № 360-VI (далее – Кодекс), лицо с психическим, поведенческим расстройством (заболеванием), связанным с употреблением психоактивных веществ, прекращает принудительное лечение и выписывается из организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья: по истечении срока принудительного лечения, определенного судом, в связи с выявлением сопутствующих тяжких заболеваний, препятствующих проведению принудительного лечения, по постановлению суда, досрочно в связи с успешным излечением, но не ранее чем через шесть месяцев, по постановлению суда.

    В случае уклонения от лечения лица с психическим, поведенческим расстройством (заболеванием), связанным с употреблением психоактивных веществ, находящегося в организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья, срок пребывания может быть продлен по решению суда на основании обращения администрации организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья, основанного на медицинском заключении, но не более чем на один год. При этом время нахождения в организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья, не должно превышать два года.

    Лица, подвергавшиеся принудительному лечению, после выписки из организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья, кроме выписанных по постановлению суда как излечившиеся досрочно, обязаны встать на учет в организацию, оказывающую медицинскую помощь в области психического здоровья лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), по месту жительства и проходить в ней поддерживающее лечение в порядке, определяемом уполномоченным органом.

    В случае уклонения от постановки на учет и прохождения поддерживающего лечения лицо может быть подвергнуто принудительному приводу органами внутренних дел.

    Трудовое и бытовое устройство лица, выписанного из организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья, осуществляется по месту жительства и возлагается на местные исполнительные органы.

    Согласно пункту 3 главы 2 Правил внутреннего распорядка для лиц с психическими и поведенческими расстройствами (заболеваниями), связанными с употреблением психоактивных веществ, для принудительного лечения в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, приложение 1 к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-237/2020 (далее – Правила), принудительное лечение лиц с ППР связанных с употреблением ПАВ осуществляется в специализированных отделениях организаций ОМП ПЗ.

    Согласно пункту 19 главы 3 Правил, пациент прекращает принудительное лечение и выписывается из отделения ОМП ПЗ согласно пункта 1 статьи 174 Кодекса.

    Также, в пунктах 20-22 главы 3 Правил содержатся положения, определяющие порядок выписки пациента из специализированного отделения.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Вместе с тем, согласно подпунктам 54) и 152 – 45) пункта 16, Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71, к основным функциям Министерства относятся: координация деятельности субъектов здравоохранения, согласование порядка выявления и постановки на учет лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

     

  • Дата: 23.12.2021 - 15:30 Автор: Карагойлиев Серик Уйкасбаевич
    Вопрос:

    Здравствуйте у меня такой вопрос, прошу Вас разъяснить мне норму закону ст. 419 Заведомо ложный донос.
    дело в том, что на меня было заведено уголовное дело по ст. 189 УК РК, при чем в заявлении мой оппонент указывает конкретно на меня и следствие велось в отношении меня.
    Уголовное дело было прекращено за отсутствием состава уголовного правонарушения, так как заявитель не смог предоставить подтверждающие документы для проведения судебно-экономической экспертизы, более того в ходе следствия мной были предоставлены доказательства того, что средства в хищении которых меня пытались обвинить находятся у самого заявителя. Следовательно у меня достаточно оснований для подачи встречного заявление за совершение моим оппонентом ложного доноса?
    Заранее благодарю за ответ.

    Ответ:

    Уважаемый Серик Уйкасбаевич!

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что данный вопрос не входит в компетенцию РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» МЮ РК.

    В соответствии с подпунктами 30), 33) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 23 апреля 2014 года № 199-V, органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать уголовные правонарушения, в том числе путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществлять досудебное производство по уголовным делам.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса рекомендуем Вам обратиться в органы внутренних дел.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со всех стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

     

  • Дата: 22.12.2021 - 17:15 Автор: Лапшина Татьяна Ивановна
    Вопрос:

    Добрый день! Хотела бы задать вопрос относительно амнистии. Моя мама ( пенсионного возраста 61 год) отбывает наказание по ст.189 ч 4 в исправительном учреждении средней безопасности. По возрасту она попадает в категорию социально уязвимых слоёв населения. А на данную статью УК РК амнистия не распространяется. В связи с этим вопрос, могут ли ей всё-таки сократить срок наказания или всё же амнистия её никак не коснётся?

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна Ивановна!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

    В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан «Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан» от 7 декабря 2021 года № 81-VII (далее – Закон), от уголовной ответственности или основного наказания освобождаются лица, совершившие уголовные проступки и (или) преступления небольшой тяжести, лица, совершившие преступления средней тяжести, не повлекшие причинение ущерба, либо полностью его возместившие или по которым не предъявлен гражданский иск, социально уязвимые лица, совершившие преступления средней тяжести вне зависимости от наличия ущерба или гражданского иска.

    От основного наказания освобождаются осужденные за совершение преступлений средней тяжести, не имеющие отрицательной степени поведения, которым на день введения в действие данного Закона осталось отбывать наказание не более одного года.

    Сроки или размеры неотбытой или неисполненной части основного наказания социально уязвимым лицам, которые отбывают наказание или еще его не исполнили, сокращаются: по тяжким преступлениям – на одну вторую часть, по особо тяжким преступлениям – на одну четвертую часть.

    Сроки или размеры неотбытой или неисполненной части основного наказания лицам, за исключением социально уязвимых лиц, которые отбывают наказание или еще его не исполнили, в случае полного возмещения ущерба, причиненного уголовным правонарушением, и предъявленных к ним исковых требований либо при их отсутствии сокращаются: по тяжким преступлениям – на одну третью часть, по особо тяжким преступлениям – на одну пятую часть.

    Сроки или размеры неотбытой или неисполненной части основного наказания лицам, не подпадающим под действие пункта 3 данной статьи, сокращаются: по тяжким преступлениям – на одну пятую часть, по особо тяжким преступлениям – на одну шестую часть.

    Лицам, осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, не имеющим отрицательной степени поведения, которым на день введения в действие данного Закона осталось отбывать наказание не более одного года, сокращается размер неотбытой части основного наказания.

    Лица, в отношении которых не применяется амнистия указаны в статье 4 Закона.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 14 Положения о Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее- Комитет), утвержденного приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662, Комитет обеспечивает организацию работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

     

  • Дата: 21.12.2021 - 10:30 Автор: Жумартбаева Татьяна Владимировна
    Вопрос:

    Согласно комментариям Института законодательства РК МЮ РК и НИИ государства и права им. Г. Сапаргалиева к Закону РК "О нормативных правовых актах", данных в 2014г, определено, что (цитата) " перефразировка текста нормы, произвольные добавления к ней, а тем более ее неточное воспроизведение недопустимы". Скажите пожалуйста, актуален ли такой подход к использованию тестов нормативных документов на сегодняшний день? Допустимы ли перефразировки, доработки, произвольные формулировки и неточное воспроизведение текста нормативного документа при ссылке на конкретный нормативный документ?

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна Владимировна!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

     Приведенная в письме цитата «…Перефразировка текста нормы, произвольные добавления к ней, а тем более ее неточное воспроизведение представляются недопустимыми.» содержится в тексте Комментария (КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ» / Под общей редакцией Имашева Б.М. - Астана: ГУ «Институт законодательства Республики Казахстан», 2014. – 340 с.[1].Алексеев С.С. Восхождение к праву. – Собрание соч. в 10 томах. Том 6.М.2010. – С.217.) к статье 20 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах».   

    Отметим, что согласно пункту 3 статьи 67 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (далее – Закон «О правовых актах»), Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 № 213 «О нормативных правовых актах» (далее – Закон «О НПА») признан утратившим силу.  Однако комментируемая норма (пункт 1 статьи 20 Закона «О НПА») сохранилась в редакции действующего Закона «О правовых актах» (пункт 1 статьи 25). 

    Важно отметить, что комментарий, подготовленный коллективом авторов – казахстанских ученых-практиков, несмотря на разъяснительный характер, не является правовым актом и относится к научно-правовой доктрине. Соответственно, независимо от действия юридической силы комментируемых нормативных правовых актов (в данном случае Закона «О НПА»), доктринальное толкование правовых норм сохраняет свою актуальность и ценность в качестве научной позиции.

    2. Согласно статье 1 Конституции «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте».

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14-3 «Принципы законодательного регулирования» Закона «О правовых актах»,«нормы законов не должны противоречить принципам, установленным в них, а в случае противоречия принципам должны приводиться в соответствие с ними».

    По мнению профессора С.С.Алексеева, принципы права, выступающие именно как «правовые идеи, могут быть охарактеризованы в качестве самой сути, центрального звена юридической организации (внутренней формы) правового материала – своего рода «стержня» юридических конструкций, «изюминки» того или иного структурного подразделения права – того, что в юридической науке нередко обозначается в виде «принципов отрасли», начал данной отрасли законодательства»[1] (Алексеев С.С. Восхождение к праву. – Собрание соч. в 10 томах. Том 6.М.2010. – С.217.).

               По выводам профессора М.Н.Марченко, «Принципы права не всегда лежат на поверхности. Однако они присущи праву любой страны. Как правило, они или же закрепляются прямо в законодательных актах (статьях, преамбулах конституционных и иных законов), или же вытекают из содержания конкретных правовых норм»[2] (Марченко М.Н.Общая теория государства и права. М. «Зерцало» 1998. – С.23.).

    В правоприменительной практике наблюдается обширное распространение действия специально-юридических принципов права, в комплексе которых представляют особую значимость следующие:

    «принцип непротиворечивости норм, составляющих действующее право, и приоритет закона перед иными нормативно-правовыми актами;

    принцип соответствия между объективным и субъективным правом, между нормами права и правовыми отношениями, между правом и его осуществлением;

    принцип социальной свободы, равенства перед законом и судом, равноправия;

    принцип законности и юридической гарантированности прав и свобод личности, зафиксированных в законе, связанность нормами закона деятельности всех должностных лиц и государственных органов;

    принцип справедливости, выраженный в равном юридическом масштабе поведения и в строгой соразмерности юридической ответственности допущенному правонарушению;

    принцип юридической ответственности только за виновное противоправное поведение и признания каждого невиновным до тех пор, пока вина не будет установлена в судебном порядке; принцип презумпции невиновности» (Марченко М.Н.Общая теория государства и права. – М. «Зерцало». 1998. – С.24)[3].

    Таким образом, разного рода самопроизвольные перефразировки и иные формы искажения текстов норм в правоприменительной практике следует рассматривать как отступление от перечисленных выше принципов права, а также основополагающих конституционных принципов, что недопустимо. Наряду с этим, неукоснительное соблюдение принципов права является надежной гарантией защиты от любых форм произвольного толкования и ошибочного применения норм права.


    [1].Алексеев С.С. Восхождение к праву. – Собрание соч. в 10 томах. Том 6.М.2010. – С.217.

    [2]Марченко М.Н.Общая теория государства и права. М. «Зерцало» 1998. – С.23.

    [3]Марченко М.Н.Общая теория государства и права. – М. «Зерцало». 1998. – С.24.

     

  • Дата: 19.12.2021 - 14:30 Автор: Алейник Виталий Федорович
    Вопрос:

    Добрый день.
    Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем. (ИП)
    В отношении меня Налоговый орган вынес Налоговый приказ. (без надлежащего уведомления)
    Указав в Налоговом приказе статью 128 НК которая гласит так. Статья 128. Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой
    То-есть указанно о том, что взыскание Налоговой задолженности с физических лиц. Не являющихся Индивидуальными Предпринимателями. Тогда как, я как раз таки являюсь Индивидуальным Предпринимателем!
    Сам Налоговый приказ не подписан не электронной подписью не авторучкой.
    Вопрос. Законно применима статья 128 Налогового Кодекса к Индивидуальным Предпринимателям?
    Как поступать в подобных ситуациях?

    Ответ:

    Уважаемый Виталий Федорович!

    Рассмотрев Ваше обращение и сообщаем следующее.

    На основании подпункта 57 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (далее - Налоговый кодекс)», налогоплательщиком является – лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и платежей в бюджет.

    Согласно части 1 пункта 1 статьи 121 Налогового Кодекса, налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика – юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, кроме случаев обжалования уведомления о результатах проверки или уведомления о результатах горизонтального мониторинга.

    На основании пункта 2 статьи 121 Налогового Кодекса, применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности производится с учетом результатов системы управления рисками.

    До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику со средним и высоким уровнями риска направляется уведомление о погашении налоговой задолженности, за исключением случаев, установленных пунктом 4 данной статьи.

    Применение к налогоплательщику (налоговому агенту) мер принудительного взыскания налоговой задолженности осуществляется в сроки, предусмотренные данной главой, в зависимости от уровня риска, к которому отнесен налогоплательщик на дату образования у него налоговой задолженности или на дату перехода налогоплательщика из категории низкого уровня риска в категорию среднего или высокого уровня риска.

    Дополнительная информация о мерах принудительного взыскания налоговой задолженности содержится в пунктах 3-7 статьи 121 Налогового Кодекса.

    Вместе с тем, статья 128 Налогового Кодекса содержит положения о взыскании налоговой задолженности налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.   

    Вместе с тем, согласно подпунктам 5 и 224 пункта 16 Положения о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 306 к основным функциям Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан относятся: осуществление налогового и таможенного администрирования, разработка формы налоговой учетной политики для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации.

    В связи с этим, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить  в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).