Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 07.11.2019 - 09:45 Автор: Кауц Ольга Владимировна
    Вопрос:

    Гражданин РК, проживающий и работающий на территории РФ, является плательщиком алиментов в Республике Казахстан. Алименты на несовершеннолетнего ребенка, согласно решению суда РК, удерживаются из заработной платы и перечисляются ежемесячно. ЧСИ выносит постановление о задолженности по алиментам, так как (со слов ЧСИ) если алиментщик не работает на территории Республики Казахстан, значит он является безработным, и соответственно обязан оплачивать алименты из среднемесячной величины оплаты труда по Республики Казахстан. Документы с места работы, справка о ЗП, выписки из пенсионного фонда России предоставлены ЧСИ, но он (ЧСИ) отказывается принимать их во внимание.
    Вопрос- правомерны ли действия ЧСИ? Что делать в данной ситуации?

    Ответ:

    Уважаемая Ольга Владимировна!

          Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

          В соответствии с пунктами 2-3 статьи 99 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее - Закон) размер задолженности по алиментам определяется судебным исполнителем по месту исполнения решения исходя из фактической заработной платы (дохода), получаемой должником за время, в течение которого взыскание не производилось, либо получаемой им к моменту определения задолженности, по выбору взыскателя.

    В случае, если должник в этот период не работал или не представлены документы, подтверждающие его заработок и иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней месячной заработной платы в Республике Казахстан на момент взыскания задолженности.

    Согласно пункту 1 статьи 52 Закона исполнительный документ предъявляется по месту регистрации физического лица – должника либо по месту его постоянного проживания, либо по месту его работы с осуществлением исполнительных действий по месту предъявления, а также по месту регистрации либо нахождения его имущества.  

    Также, статья 127 Закона регламентирует, решение и действие (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительного документа или отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем или должником в суд. Жалоба подается в суд в порядке и сроки, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

    Кроме того, согласно пункту 1 статьи 25 Закона прокуратура от имени государства осуществляет надзор за законностью исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

     Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

    Вместе с тем, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

                                                

     

     

  • Дата: 01.11.2019 - 21:15 Автор: Есекеев.Б.Н
    Вопрос:

    Мен сіздерден жер жөнінде сурақ кояиын деп едім?
    1.Жер орным юстициядан тіркелген казір тіркеуде жок. Оны калай тіркеуден алып тастайды? Соттың шешімі керек ба?
    2. Жердің шешімі гос акт кушін кім жоя алады?
    Осы сурактарға заңын корсетіп жауап бере аласыздар ма?

    Ответ:

    Құрметті Есекеев Б.Н.! Сіздің 01.11.2019 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2003 жылғы 20 маусымдағы   N 442 Жер Кодексінің (бұдан әрі - Кодекс) 32-бабына сәйкес азаматтарға және заңды тұлғаларға жер пайдалану құқығын табыстау облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, ауданның, облыстық маңызы бар қаланың жергілікті атқарушы органының шешімі негізінде жер учаскесіне құқық табыстау жөніндегі құзыретке сәйкес жүргізіледі.

    Кодекстің 33-бабында көрсетілген жер пайдалану құқығын иелiктен шығару азаматтық-құқықтық мәмiлелер (сатып алу-сату, сыйға тарту, айырбастау және басқалар) негiзiнде жүргiзiледi.

    Жер пайдалану құқығын беру азаматтық-құқықтық мәмiлелер негiзiнде, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңдарында көзделген өзге де негiздер бойынша жүргiзiледi.

             Сондай-ақ осы Кодекстің 93-бабында көзделген : 1. Жер учаскесін немесе оның бір бөлігін Қазақстан Республикасының заңнамасын бұза отырып пайдалану Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексіне сәйкес жауаптылыққа әкеп соғады.

          2. Егер жер учаскесі Қазақстан Республикасының заңнамасын бұза отырып пайдаланылған жағдайларда, мұндай жер учаскесi осы Кодекстiң 94-бабында көзделген тәртiппен мәжбүрлеп алып қоюға жатады.

          3. Жер учаскесін Қазақстан Республикасының заңнамасын бұза отырып пайдалану жағдайларына:

          1) жер учаскесін немесе оның бір бөлігін нысаналы мақсатына сәйкес пайдаланбау;

          2) жер учаскесін немесе оның бір бөлігін ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерді ұтымды пайдалану қағидаларында айқындалған талаптарды бұза отырып пайдалану;

          3) осы Кодекстің 99-бабында белгіленген талаптарды сақтамау;

          4) жер учаскесін экологиялық жағдайды едәуір нашарлатуға әкеп соғатындай етіп пайдалану жатады.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті заңдық күші болмайды және олар ұсынымдық сипатқа ие.

    Осыған байланысты, сұрағыңыз бойынша Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 12 қаңтардағы № 221 «Жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн қарау тәртiбi туралы» Заңының 9 бабына сәйкес нақты ақпарат алу үшін жергілікті орындау органына және оның ресми сайтына жүгінуіңізді ұсынамыз немесе мекенжайына жазбаша түрде өтініш жолдауыңызға болады.

    Сонымен қатар, сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

     

     

     

     

     

  • Дата: 19.10.2019 - 09:30 Автор: Асылканова Индира Сериковна
    Вопрос:

    Весной 2019 года купила действующее ТОО, которое зарегистрирована в Павлодарской области, хотела заняться предпринимательской деятельностью, провести перерегистрацию по месту своего проживания в город Караганду, в городе Караганда заключила договор на аренду офиса для ТОО. // Но бывшие владельцы оказались не добросовестными, в предприятии оказались долги по налогам и задолженности поставщикам. Были вынесены решения, без моего присутствия и частными судебными исполнителями Бушумбаевой А.Р., Дербеневым А.В. наложен арест, на изменение состава участников, увеличение уставного капитала, изменение видов деятельности, изменения местонахождения с изменением места регистрации, изменение руководителя, редакционные изменения, изменение персональных данных учредителя, изменение правового статуса, реорганизацию. На неоднократные письменные обращение к частным судебным исполнителям с просьбой о разрешении временной перерегистрации, без снятия ареста (сменить адрес из города Павлодар в город Караганду) и проведение восстановления платежеспособности предприятия, получаю отказ. Не прошу ничего противозаконного, не имею возможности заняться восстановлением финансовой деятельности и платежеспособности предприятия, не возражаю выплачивать долги, но считаю, что частные судебные исполнители Бушумбаева А.Р., и Дербенев А.В., умышленно оказывают давление и препятствие на ведение нормальной деятельности ТОО, ущемляя мои законные права предпринимателя.

    Ответ:

    Уважаемая Асылканова И.С., рассмотрев Ваше обращение от 19.10.2019 сообщаем следующее.

          В соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», исполнительное производство прекращается, если:

          1) взыскатель отказался от взыскания;

          1-1) вступило в законную силу определение суда об утверждении соглашения об урегулировании неплатежеспособности;

          2) взыскатель и должник заключили мировое соглашение и оно утверждено судом;

          2-1) стороны исполнительного производства заключили соглашение об урегулировании спора в порядке медиации;

          3) после смерти гражданина, являвшегося взыскателем или должником, установленные решением требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику умершего лица;

          4) утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

     

          5) отменено решение соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ;

          6) завершена ликвидация юридического лица, являвшегося взыскателем или должником, – при отсутствии правопреемника либо исполнительный документ направлен для исполнения банкротному управляющему или реабилитационному управляющему, или в ликвидационную комиссию юридического лица, являющегося должником;

          7) взыскание или иное требование исполнительного документа исполнено в полном объеме;

          7-1) отсутствует задолженность по исполнительным производствам о взыскании алиментов после наступления совершеннолетия;

          8) взыскатель отказался от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю;

          8-1) в ходе исполнения исполнительного документа о конфискации имущества у должника отсутствует имущество, в том числе деньги, ценные бумаги или доходы, принятые судебным исполнителем все предусмотренные законом меры по выявлению его имущества или доходов оказались безрезультатными;

             Согласно пункту 4 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, является единственным учредителем (участником) и (или) руководителем бездействующих юридических лиц и (или) признано недееспособным или ограниченно дееспособным, и (или) признано безвестно отсутствующим, и (или) объявлено умершим, и (или) имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления по статьям 215, 237, 238 и 240 Уголовного кодекса Республики Казахстан, а также в случае, если учредитель (физическое лицо и (или) юридическое лицо), руководитель юридического лица, учредитель и (или) руководитель юридического лица, создавший юридическое лицо, являются должниками по исполнительному документу, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и не имеющего задолженность по исполнительному производству о периодических взысканиях более трех месяцев.

             В соответствии с пунктом 12 Приложения 2 к Приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 349 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов и представительств», в случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке

          Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

          Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 18.10.2019 - 23:30 Автор: Есенжолулы Куаныш
    Вопрос:

    Здравствуйте! Просим Вас, разъяснить пункт статьи Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». Дело в том, что очень часто Взыскатели обращаются к частному судебному исполнителю (далее ЧСИ) с заявлением в рамках исполнительных производств, предоставить данные по прекращенным исполнительным производствам, а также по исполнительным производствам, находящиеся на исполнении в отношении Должников юридического лица в электронном формате. И тут возникает вопрос, в какой срок ЧСИ обязан предоставить вышеуказанные данные, так как на практике они часто ссылаются на срок 15 дней, при этом не озвучивают, календарных или рабочих дней. Но если ЧСИ ссылаются на Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее Закон), то считаем , что ЧСИ не правильно применяет норму закона, так как ЧСИ не являются субъектами Закона. Согласно пункта 5 статьи 1 Закона «Субъекты, рассматривающие обращения, (далее - субъекты) - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией, а также субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг)». Согласно пункта 4 статьи 1 Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», Частный судебный исполнитель - гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов, выданной уполномоченным органом. В связи с этим, просим Вас, разъяснить сроки предоставления ответа. убедительная просьба направить данный ответ Министра юстиции на электронный адрес: kuan.k77@mail.ru, буду весьма признателен, если предоставите и иные официальные разъяснения законодательства по данному вопросу. С уважением Есенжолулы Куаныш.

    Ответ:

    Уважаемый Куаныш Есенжолулы !

     Рассмотрев Ваше обращение сообщаем что, согласно ст.16 ЗРК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее Закон), стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

    В соответствии с пп.2 п.2 ст.126 Закона, судебный исполнитель обязан предоставлять сторонам или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 18.10.2019 - 13:15 Автор: Юхтикович Сергей
    Вопрос:

    "Не имеется ли нарушений законодательства Казахстана при следующей ситуации:
    Резидент Казахстана №1 имеет задолженность перед нерезидентом в валюте (дол.США).
    Резидент Казахстана №2 гасит задолженность резидента №1 перед нерезидентом в валюте по договору уступки права требования и получает права кредитора (на основании этого договора уступки права требования) по отношению к резиденту №1. Резидент №2 предъявляет к погашению резиденту №1 задолженность, права на истребование которой перешли к нему по договору уступки права требования.
    Если данная ситуация не запрещена законодательством Казахстана, то дополнительные вопросы:
    - сможет ли резидент №2, уплатив за резидента №1 долг нерезиденту в иностранной валюте, затем истребовать от резидента №1 сумму этого долга также в иностранной валюте, или расчеты между резидентами должны будут осуществляться только в национальной валюте?
    - может ли договор уступки права требования быть безвозмездным или должен предусматривать некую "маржу" для лица, перекупающего долг? (т.е. условно, долг резидента №1 перед нерезидентом составляет 100$. Резидент №2 уплачивает нерезиденту 80$, получая право истребовать с резидента №1 все 100$. (20$ - маржа резидента №2)"

    Ответ:

    Уважаемый Сергей, рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

    В соответствии со ст. 282 Гражданского кодекса Республики Казахстан денежные обязательства на территории Республики Казахстан должны быть выражены в тенге (статья 127 настоящего Кодекса), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

    Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов по обязательствам на территории Республики Казахстан допускается в случаях и на условиях, определенных законодательными актами Республики Казахстан или в установленном ими порядке. Порядок и способы осуществления платежей и переводов устанавливаются законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах и определяются сторонами в соответствующем договоре.

    Также, в соответствии со ст. 384 данного Кодекса договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. Договор предполагается возмездным, если из законодательства, содержания или существа договора не вытекает иное.  

    В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 1271 «Об утверждении Положения и структуры Национального Банка Республики Казахстан» одной из задач Национального Банка является разработка и проведение денежно-кредитной политики государства; обеспечение функционирования платежных систем; осуществление валютного регулирования и валютного контроля.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В связи с этим, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в Национальный Банк Республики Казахстан (www.nationalbank.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

     

  • Дата: 15.10.2019 - 15:45 Автор: Бровина Анастасия Геннадьевна
    Вопрос:

    По смыслу положений статьи 10 Закона РК «Об исполнительном производстве в статусе судебных исполнителей», после отмены судом Постановления частного судебного исполнителя «о возбуждении исполнительного производства», утрачивают свое правовое значение и последующие действия частного судебного исполнителя, связанные с принятием других процессуальных решений, как-то: опись, арест и оценка арестованного имущества, т.е. в силу положений ч.2 ст.76 ГПК РК все последующие процессуальные действия по данному исполнительному производству, также являются незаконными.

    В связи этим, руководствуясь п.4 ст.68 Закона РК «Об исполнительном производстве в статусе судебных исполнителей», требуют ли дополнительного признания Постановления частного судебного исполнителя «об оценке арестованного (залогового) имущества», Акта (отчета) об оценке заложенного имущества незаконными (недействительными)? Необходимо ли по этому поводу обращаться в суд для признания данных документов незаконными, если действия ЧСИ по возбуждению исполнительного производства уже признаны судом незаконными?

    Ответ:

    Уважаемая Анастасия Геннадьевна!

    Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее что, согласно п.4 ст.10 ЗРК «Об исполнительном производстве и статусе судебного исполнителя», отмена постановления государственного судебного исполнителя производится соответствующим постановлением руководителя территориального отдела – старшего судебного исполнителя.   

    Отмена постановления частного судебного исполнителя производится самим частным судебным исполнителем, в том числе на основании акта суда или протеста прокурора.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 14.10.2019 - 13:00 Автор: Мурзагулова Лаура Мупдуллакызы
    Вопрос:

    Добрый день! После утери правоустанавливающего документа на недвижимое имущество (жилой дом), получила дубликат документа через ЦОН отметкой "дубликат" с печатью НАО Корпорации для граждан. Дополнительно требуется ли печать органа юстиции о регистрации ?

    Ответ:

    Уважаемая Мурзагулова Лаура Мупдуллакызы рассмотрев Ваше обращение от 14.10.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно пп 27 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года № 310, регистрирующий орган – Государственная корпорация "Правительство для граждан", осуществляющая государственную регистрацию по месту нахождения недвижимого имущества.

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в НАО Государственная корпорация "Правительство для граждан".

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 14.10.2019 - 12:00 Автор: Филимонова
    Вопрос:

    Поясните пожалуйста следующую ситуацию:
    ТОО1 подала на другое ТОО2 в суд за некачественно поставленный Товар, в связи с чем имеется исполнительный лист, который был передан Частному судебному исполнителю на взыскание. После проверки ТОО2 ЧСИ поставил аресты на счета, а имущества на этом ТОО2 не зарегистрировано, в связи с чем ТОО2 так и не выплачивает сумму, подлежащую взысканию и удерживать с них нечего. Теперь ТОО2 создало новую компанию ТОО3 с новыми счетами и работает через ТОО3.
    Как еще можно вернуть сумму взыскания с ТОО2? Имеет ли право ЧСИ удерживать суммы поступающие на счета Директора ТОО2 и ТОО3? Посоветуйте пожалуйста куда обратиться можно в связи с данной ситуацией, так как сумма долга большая, а ТОО2 просто уклоняется и ЧСИ ничего не может сделать.

    Ответ:

    Уважаемая Филимонова, рассмотрев Ваше обращение от 14.10.2019 сообщаем следующее.

          В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 56 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»               от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее – Закон) при отсутствии у должника денежных сумм, достаточных для погашения задолженности взыскание может быть обращено на любое другое принадлежащее ему имущество, а также на имущество учредителей (участников) юридического лица, если законом не установлены ограничения в отношении этого имущества и предусмотрена имущественная ответственность учредителей (участников) юридического лица.

           Если в ходе исполнения будет установлено, что имущества должника - юридического лица или индивидуального предпринимателя окажется недостаточно для погашения задолженности, а гражданское законодательство Республики Казахстан допускает признание должника несостоятельным (банкротом), судебный исполнитель обязан поставить об этом в известность взыскателя.

    Согласно пункту 1 статьи 33 Закона при неисполнении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником требований на сумму более двадцати месячных расчетных показателей, содержащихся в исполнительном документе, а также при неисполнении более трех месяцев исполнительных документов о взыскании периодических платежей судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя обязан, вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан.

          Постановление судебного исполнителя о временном ограничении на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан подлежит санкционированию судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

          Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 14.10.2019 - 12:00 Автор: Филимонова Ю.Е.
    Вопрос:

    Добрый день. Поясните пожалуйста следующую ситуацию:
    С работника нашего предприятия с августа 2019 года согласно исполнительного листа от судебного исполнителя удерживается сумма задолженности 1 500 000 тенге перед ТОО по исполнительному производству ежемесячно в размере 50% от заработной платы. В октябре 2019 года он предоставляет в бухгалтерию нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов между супругой и ним в размере 33% в пользу супруги на содежание детей.
    Имеем ли мы право, как работодатель, удерживать на основании данного соглашения алименты в размере 33% на алименты и уменьшить процент удержания задолженности перед ТОО по исполнительному листу с 50% на 17%?

    Ответ:

     

          Уважаемая Филимонова Ю.Е., рассмотрев Ваше обращение от 14.10.2019 сообщаем следующее.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Кодекса Республики Казахстан       «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке.

          Согласно пункту 5 статьи 37 Закона Республики Казахстан                               «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее – Закон) после возбуждения исполнительного производства любое исполнение обязанностей должника перед взыскателем должно происходить с обязательным извещением судебного исполнителя.

          В соответствии со статьей 100 Закона лица, с которыми должник состоит в трудовых отношениях или от которых он получает доходы, обязаны в назначенный судебным исполнителем срок представлять достоверные сведения о месте работы должника и его доходах, производстве удержаний согласно исполнительному документу и пересылке взысканной суммы взыскателю, по обращению взыскания на денежные суммы и имущество должника, а также об увольнении должника, о его новом месте работы или жительства, если им об этом известно. Невыполнение этих требований судебного исполнителя влечет за собой административную ответственность.

          Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

          Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 12.10.2019 - 21:15 Автор: Константинова Мария Александровна
    Вопрос:

    Здравствуйте! Столкнулись со следующей проблемой.
    21.06.2019 года родилась дочь.
    Поскольку я не работаю (было ИП, закрыла в апреле), пособие по уходу за ребёнком было решено оформлять на мужа, что законом не запрещено и даже предусмотрено.
    28.06.2019 подали документы на оформление социальных выплат на случай потери дохода по уходу за ребёнком по достижении им одного года. 22.07.2019 было получено уведомление об отказе причину цитирую "отсутствие факта потери дохода в связи с уходом за ребёнком с даты его рождения Согласно ответа работодателя отсутствует факт потери дохода". На тот момент супруг в декрете не находился.
    Далее с 15.08.2019 года супруг вышел в ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск. Сроком на 30 дней, до 15.09.2019 года.
    С 16.09.2019 года супруг находится в официальном отпуске по уходу за ребёнком до достижения им одного года. Повторно документы подали 10.09.2019 года, на тот момент приказ об отпуске по уходу за ребёнком был подписан. Копию документов предоставили. Через 2 дня, с момента подачи заявления, документы были отправлены на дороботку, о чем нам не сообщили. По прошествии ещё 10 дней, мы сами обратились в ГЦВП где получили предварительный устный ответ, что нам будет отказано в назначении выплат. 25.09.2019 года мы были на приёме у юриста Государственного фонда социального страхования, где нам пояснили, что будет отказ в связи с тем, что супруг не потерял доход сразу как родилась дочь, что два месяца после рождения ребёнка он получал доход. Т.е. он должен был уйти в декрет сразу после рождения ребёнка.
    7.10.2019 года поступило официальное уведомление об отказе, цитирую "Отсутсвите факта потери дохода в связи с уходом за ребёнком с даты его рождения Согласно ответа работодателя отсутствует факт потери дохода".
    Теперь у меня два момента под сомнением:
    Согласно закона о социальном страховании социальная выплата назначается с момента наступления права до момента достижения ребёнком 12 месяцев. Право в данном случае (также есть пояснение в законе) наступает с даты рождения ребёнка указанном в свидетельстве о рождении. О том что доход должен быть потерян сразу после рождения ребёнка нигде нет.
    Также нарушена статься этого же закона, где говорится Государственный фонд социального страхования гарантирует социальные выплаты в случае возникновения риска. По факту доход потерян, официально подтверждение есть, а назначений нет.
    На сегодняшний день наша семья не имеет дохода. Супруг не работает, в связи с декретный отпуском, выплаты ему не назначены. На еждевении у него ходится жена, и двое несовершеннолетних детей 7 лет и 3 месяца. В связи с чем, он вынужден выйти из декретного отпуска. Но поскольку, о выходе на работу работодатель предупреждает я за месяц, то ещё целый месяц мы без дохода.

    Подскажите на сколько законно принято решение фонда, и какой выход есть из сложившейся ситуации.

    Ответ:

    Уважаемая Мария Александровна, рассмотрев Ваше обращение от 12.10.2019 года, сообщаем, что согласно статье 33 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» от 25 апреля 2003 года № 405,

    все споры, возникающие между Фондом, Государственной корпорацией, государственными органами, физическими и юридическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    В соответствии с пунктом 10-1 Стандарта государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года» приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере» от 28 апреля 2015 № 279(далее - Стандарт), услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11224).

    Также, на основании пункта 10-2 Стандарта,в случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном Стандартом.

    Вместе с тем,пункт 11 стандарта предусматривает,обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации, подразделения МСЭ, МИО и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Государственной корпорации или на имя руководителя Министерства, на имя руководителя местного исполнительного органа либо акимов городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – аким) по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

          Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства или акимата городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – акимат).

         

    Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, МИО, Государственной корпорации или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

    В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

     При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).  

    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, МИО, Министерства подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Государственной корпорации, Министерства. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.