Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 30.03.2020 - 17:45 Автор: Князбаева Роза
    Вопрос:

    Здравствуйте. Мой вопрос относится к моим кредитам. Не знаю правильно ли я обращаюсь .Мой вопрос относится к Минфин или к Минюстиции. Я взяла кредит где то в 2013 году в Хоум Банке 300000 тенге на 4 года со страховкой Год оплачивала Мы с мужем учителя преподаем по трудам Так получилось что часы по этим предметам сократились Мой муж уволился и я не смогла оплачивать кредит Оплачивала год Через 3 года он нашел работу За это время коллекторы донимали меня Требовали заплатить взнос то 20000 то 50000 и каждый раз то один коллектор то другой и сумма не списывалась А сумму мне назначили с пеней 770000 Я не стала платить Затем нашелся коллектор который начал списывать сумму Но летом как обычно после отпуска я задержала оплату и они все таки подали через юристов бумаги бухгалтеру на удержание с зарплаты И вот второй год бухгалтер удерживает с зарплаты плюс услугу юриста 20% Конечно я брала и другие кредиты вынужденно но при задержке я по ним не плачу такие бешенную пеню А управы на Хоум банк нет Также мы не попали и в список прощенных кредитов Можно ли это как то остановить ?

    Ответ:

    Уважаемая Князбаева Роза, рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

    В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

    от 31 октября 2015 года № 377-V ЗРК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны понесенные ею расходы по оплате помощи представителя (нескольких представителей), участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов. По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. По требованиям неимущественного характера сумма расходов взыскивается в разумных пределах, но не должна превышать триста месячных расчетных показателей.

          В случае вынесения судом решения в пользу стороны, которой в порядке и по основаниям, установленным законом, квалифицированная юридическая помощь оказана адвокатом за счет бюджетных средств, указанные расходы взыскиваются в доход государственного бюджета с другой стороны.

    Согласно статье 95 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее - Закон)при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода.

          При этом сохраняемая сумма за должником должна быть не менее размера прожиточного минимума, устанавливаемого ежегодно на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением случаев взыскания алиментов и возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 134 Закона руководитель территориального отдела - старший судебный исполнитель осуществляет разрешение жалоб и заявлений физических и юридических лиц на действия судебных исполнителей, ведет их прием.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов  и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи,  а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным  с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 27.03.2020 - 18:00 Автор: Филатова Валентина Илинична
    Вопрос:

    Указом Президента РК, разрешено безвизовое пребывание в РК иностранным гражданам, названных в указе стран, до 30 дней и продлением пребывания, при необходимости, до 90 дней.
    При обращении в Иммиграционную полицию МВД РК, моего родственника иностранного гражданина, по вопросу прекращения гражданства, при наличии документа об утрате гражданства, отказано в приеме заявления до получения разрешения на постоянное проживание в РК. В качестве обоснования своих действий получена ссылка на «Правило оформления документов на выезд за пределы РК на ПМЖ» утвержденных постановлением Правительства РК №361 от 28.03. 2012 г. ст. 56 п.5 и приказ Министра МВД РК от 4.12. 2015 г. №992.
    1. Прошу Вас разъяснить, имеет ли право Иммиграционная полиция не выполнять указ ПРЕЗИДЕНТА 2020 года о безвизовом пребывании иностранных граждан в РК на основании постановления 2012 года и отказывать в рассмотрении обращений в их адрес.
    Закон о гражданстве РК от 20.12. 1991 г. № 1017-х|| предусматривает три варианта прекращения гражданства глава-3 ст.19 и нигде не сказано, что при утрате гражданства необходимо оформить еще и выход из гражданства. Основания принятия решений этих двух вариантов одинаковы, но решаются в разных ведомствах в МВД и МИД . Закон РК
    №477-|V от 22 июня 2011 г. ст. 56 предусматривает 7 оснований для отказа в выходе из гражданства при подаче заявления в МВД РК. При выдаче документа об утрате гражданства, загранучреждения МИД РК, согласно «Правила приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями РК заявлений по вопросам гражданства РК….» (зарегистрированы в банке нормативных документов МинЮст РК 12.10. 2017 г. №11-1-/420) рассматривают основания для отказа те же, что и в Законе о гражданстве РК. Кроме того, заключение подготовленное МИД РК, о выдаче заявителю документа об утрате гражданства согласовывается с КНБ, МВД и комиссией по гражданским делам при Президенте РК. И только после разрешения Президента РК. Если в каких- либо других постановлениях правительства, предусмотрено представление и других сведений и документов то можно их предоставить в электронном виде или третьими лицами (например родственниками в РК).
    2. Прошу Вас подтвердить о юридической равноценности документов о выходе из гражданства и об утрате гражданства и при необходимости внести предложение об изменениях в ранее принятые нормативные акты, исключающие выполнение МВД РК уже выполненной работы МИД РК.
    Закон РК о миграции населения от 22 июня 2011 г. № 477-|V ст. 55 п.3/1 предусматривает подачу заявления о выходе из гражданства в органы МВД лично.
    В последние годы в РК принято много указов, постановлений правительства, планов и мероприятий всех министерств по цифровизации всех сторон деятельности РК. Выполнение этой важной и полезной работы контролируется на самом высоком уровне и используется это благо почти всеми гражданами республики. Пункт 3/1, Закона от 21 июня 2011 г. не соответствует современной политике и Указам Президента РК о цифровизации в Казахстане и во всех странах Мира.
    3. Может ли Министерство юстиции РК внести предложение о дополнении указанного пункта о подаче заявления о выходе из гражданства и в электронном виде.

    Ответ:
    Уважаемая Валентина Илинична, рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее. В соответствии подпунктом 84-27 пункта 16 Постановления Правительства Республики Казахстан « Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» от 22 июня 2005 года №607 в функции Министерства внутренних дел Республики Казахстан входит обеспечение реализации государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев. Согласно пункту 3 статьи 60  Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).  В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних  дел Республики Казахстан.  Дополнительно  сообщаем ,что  по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить  бесплатную правовую  консультацию   по номеру 119-бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключениям сотовых операторов связи, а также  по номеру 87172 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг.Нур-Султан,Алматы, либо на ИПС»(www.adiiet.zan.kz) посредствам рубрики «Виртуальный консультант «и на официальном сайте Министерство юстиции(www.adiiet.zan.kz) посредствам раздела «Общественная приемная» А также, если Вам потребуется какая – нибудь  информация ,мы будем рады предоставить ее по Вашей просбе.     
  • Дата: 20.03.2020 - 09:45 Автор: Жаглов Владимир Степанович
    Вопрос:

    Что ожидает россиянина, превышевшего срок пребывания в Казахстане из-за закрытия границы и отмены из-за этого авиарейса на Москву?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир Степанович!

    Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

    Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в невыезде из Республики Казахстан после истечения срока, установленного законодательством Республики Казахстан: в течение трех суток, – влечет предупреждение; свыше трех до истечения пяти суток, – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей; свыше пяти до истечения десяти суток, – влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

    Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в уклонении от выезда в течение периода, превышающего десять суток после истечения установленного законодательством срока, –влечет штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан (пп.3-4 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V).

    Вместе с тем, согласно пп. 67-1 п. 16 Положения Министерства внутренних дел Республики Казахстан утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 (далее – Министерство), одной из функций Министерства является обеспечение реализации государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов         и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи,          а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным                                     с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 19.03.2020 - 15:45 Автор: Колесник Станислав Сергеевич
    Вопрос:

    Здравствуйте
    Уважаемый господин министр, прошу Вас помочь разобраться со следующим вопросом: я работаю в конструкторско-технологическом отделе. Основной нашей деятельностью является проектирование и изготовление грузоподъёмных кранов, но мы также смотрим на перспективу развития в связи с чем прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе:
    Вопрос: нужно ли иметь какие-либо разрешительные документы для права разработки проектов на ремонт механического оборудования (конвейера, питатели, дробилки, грохота, лабараторные дробилки т.е. на технические устройства, а также печные агригаты.)
    Так же хотелосбь бы узнать для электрооюорудования и энергооборудования.
    Заранее благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь в данном вопросе.

    Ответ:

    Уважаемый Станислав Сергеевич!

     Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»  Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития;  безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности;  промышленной безопасности; технического регулирования.

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов  и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи,  а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

     

     

  • Дата: 19.03.2020 - 15:45 Автор: Колесник Станислав Сергеевич
    Вопрос:

    Здравствуйте
    Уважаемый господин министр, прошу Вас помочь разобраться со следующим вопросом: я работаю в конструкторско-технологическом отделе. Основной нашей деятельностью является проектирование и изготовление грузоподъёмных кранов, но мы также смотрим на перспективу развития в связи с чем прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе:
    Вопрос: нужно ли иметь какие-либо разрешительные документы для права разработки проектов на ремонт механического оборудования (конвейера, питатели, дробилки, грохота, лабараторные дробилки т.е. на технические устройства, а также печные агригаты.)
    Так же хотелосбь бы узнать для электрооюорудования и энергооборудования.
    Заранее благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь в данном вопросе.

    Ответ:

    Уважаемый Станислав Сергеевич!

     Благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»  Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития;  безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности;  промышленной безопасности; технического регулирования.

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов  и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи,   а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

     

     

  • Дата: 12.03.2020 - 16:15 Автор: Юй Тунсинь, Доктора философии в области менеджмента Факультет Бизнеса имени Бэнга, КИМЭП
    Вопрос:

    Уважаемый господин Сарпеков,
    Выражая свое почтение к Вам,
    Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой оказать содействие в получении информации ниже, для моей докторской диссертации, который может быть заполнен Вами или специалистом, обладающий сведениями в рамках социологического опроса.
    Я являюсь научным исследователем Университета КИМЭП, Алматы, Казахстан и прошу Вас любезно оказать помощь в предоставлении информации для моих исследований. Эта анкета разработана для более глубокого понимания того, влияют ли “предпринимательское образование”, “личностные качества”, “использование возможностей” и "государственная поддержка" на намерения иностранцев открыть бизнес в Казахстане. Главная цель – представить программные предложения, направленные на активизацию иностранного предпринимательства и улучшающие тем самым экономические перспективы страны.

    Обращение к лицу, проходящий социологический опрос
    Заполнение анкеты занимает около 15 минут. Участие в этом исследовании является абсолютно добровольным и я буду Вам крайне признателен за это. Вы имеете право выйти из участия в опросе в любое время по собственному желанию без объяснения причин.
    Я заверяю вас, что эта анкета анонимна, а все собранные данные и информация являются конфиденциальными и используются только для целей исследования, таким образом личные данные участников не подлежат обнародованию. Вам будет присвоен специальный номер и Ваше имя никогда не будет связано с каким-либо из Ваших ответов. Не стесняйтесь отвечать на вопросы честно и искренне, чтобы повысить доверие к сводному отчету.
    В случае возникновения вопросов, Вы можете связаться со мной, используя контактную информацию, указанную в анкете. Я глубоко ценю Ваше содействие и время, которое Вы затрачиваете на него.
    Анкета о предпринимательских намерениях среди иностранцев в Казахстане
    Инструкции: Анкета заполняется двумя способами: заполнением пробелов или проставлением галочек в ячейках. Пожалуйста, введите соответствующую информацию или отметьте галочкой (√) соответствующие ячейки. Пожалуйста, ответьте на все вопросы, чтобы обеспечить целесообразность использования Вашей анкеты. Здесь не существует правильных или неправильных ответов, Вы просто выражаете ваши взгляды.
    Раздел 1: Факторы, влияющие на предпринимательские намерения
    Вопрос 1. Предпринимательские намерения
    Инструкция: Ниже приведены утверждения, связанные с намерениями открыть свой бизнес. Пожалуйста, укажите степень Вашего согласия, отметив галочкой (√) соответствующую ячейку. Оценка “1” означает, что вы “категорически не согласны”, а “7” означает, что вы “полностью согласны”.
    Задумывались ли вы когда-нибудь всерьез о том, чтобы стать предпринимателем? 1Да 2Нет
    Утверждение Степень согласия
    Категорически не согласен Полностью согласен
    1) Я готов на все, чтобы стать предпринимателем. 1 2 3 4 5 6 7
    2) Моя профессиональная цель – стать предпринимателем. 1 2 3 4 5 6 7
    3) Я приложу все усилия, чтобы открыть свою собственную фирму и стать ее руководителем. 1 2 3 4 5 6 7
    4) Я полон решимости открыть фирму в будущем. 1 2 3 4 5 6 7
    5) Я очень серьезно задумывался об открытии собственной фирмы. 1 2 3 4 5 6 7
    6) У меня есть твердое намерение когда-нибудь открыть свою фирму. 1 2 3 4 5 6 7

    Вопрос 2. Предпринимательское образование
    Инструкция: ниже приводятся утверждения, связанные с предпринимательским образованием. Пожалуйста, выберите ответ, который, по Вашему мнению, наиболее точно отражает Вашу ситуацию, и отметьте галочкой (√) соответствующую ячейку. Оценка “1” означает, что Вы “категорически не согласны”, а “7” означает, что Вы “полностью согласны”.
    Посещали ли Вы в вузе занятия, которые затрагивали бы тему предпринимательской деятельности? 1Да 2Нет
    Утверждение Степень согласия
    Категорически не согласен Полностью согласен
    1) Образование, полученное в вузе, побуждает меня развивать творческие идеи для собственной предпринимательской деятельности. 1 2 3 4 5 6 7
    2) Мой вуз предоставляет необходимые знания о предпринимательской деятельности. 1 2 3 4 5 6 7
    3) Мой вуз помогает мне развить собственные навыки предпринимательской деятельности и соответствующие способности. 1 2 3 4 5 6 7

    Вопрос 3. Личностные качества
    Инструкция: Ниже приводятся утверждения, касающиеся личностных качеств. Пожалуйста, выберите ответ, который, по Вашему мнению, наиболее точно отражает вашу ситуацию, и отметьте галочкой (√) соответствующую ячейку. Оценка “1” означает, что Вы “категорически не согласны”, а “7” означает, что Вы “полностью согласны”.
    Утверждение Степень согласия
    Категорически не согласен Полностью согласен
    Восприимчивость к инновациям 1 2 3 4 5 6 7
    1) Иногда мои идеи кажутся людям необычными. 1 2 3 4 5 6 7
    2) Иногда я безостановочно обдумываю информацию, пока не найду новые идеи и решения вопросов. 1 2 3 4 5 6 7
    3) Другие люди считают, что я постоянно что-то меняю и экспериментирую с новыми идеями. 1 2 3 4 5 6 7
    4) Я предпочитаю достаточно хорошо разбираться в нескольких сферах деятельности, чем быть профессионалом только в одной. 1 2 3 4 5 6 7
    5) Мне нравится проводить время с людьми, которые нестандартно мыслят. 1 2 3 4 5 6 7
    6) Иногда у меня так много идей, что это угнетает меня. 1 2 3 4 5 6 7
    Стремление к успеху 1 2 3 4 5 6 7
    7) Мне трудно полностью отключиться от работы. 1 2 3 4 5 6 7
    8) Мне нравятся сложные задачи, для решения которых нужно ломать голову, и надоедают задания, которые я могу выполнить довольно легко. 1 2 3 4 5 6 7
    9) Гораздо важнее хорошо выполнять свою работу, чем пытаться угодить людям. 1 2 3 4 5 6 7
    10) Меня раздражают люди, которые опаздывают на встречи. 1 2 3 4 5 6 7
    11) Когда я сталкиваюсь со сложной задачей, я больше думаю о результатах успеха, чем о последствиях провала. 1 2 3 4 5 6 7
    12) Я рано встаю, задерживаюсь допоздна или пропускаю прием пищи, если мне нужно доделать работу в срок. 1 2 3 4 5 6 7
    Готовность к принятию рисков 1 2 3 4 5 6 7
    13) Я охотнее возьмусь за задачу с неопределенным исходом, чем за задачу с более предсказуемым результатом. 1 2 3 4 5 6 7
    14) Я люблю проверять пределы своих возможностей и пробиваться в области, где мало кто работал до сих пор. 1 2 3 4 5 6 7
    15) Если бы я хотел достичь чего-нибудь, и шансы на успех были 50/50, я бы рискнул. 1 2 3 4 5 6 7
    16) Если бы у меня возникла хорошая идея о том, как заработать, я был бы готов инвестировать время и найти средства, чтобы обеспечить себе такую возможность.
    1 2 3 4 5 6 7
    17) Прежде чем принять важное решение, я предпочитаю вместо долгих размышлений быстро взвесить все "за" и "против". 1 2 3 4 5 6 7
    18) Я предпочел бы использовать возможность, которая способна привести меня к чему-то большему, чем получить опыт, который мне наверняка понравится. 1 2 3 4 5 6 7
    19) Мне нравится начинать интересные проекты, даже если они не гарантируют окупаемости затраченных денег или времени. 1 2 3 4 5 6 7
    20) Толковые люди, которым не удается добиться успеха, обычно не идут на риск, когда это необходимо. 1 2 3 4 5 6 7
    Локус контроля 1 2 3 4 5 6 7
    21) Я почти всегда достигаю целей, которые ставлю перед собой. 1 2 3 4 5 6 7
    22) Люди обычно получают то, что заслуживают. 1 2 3 4 5 6 7
    23) Успех – это результат упорного труда, удача не имеет к этому никакого отношения. 1 2 3 4 5 6 7
    24) Для меня получение желаемого – это справедливая награда за приложенные усилия. 1 2 3 4 5 6 7
    25) Я получаю от жизни то, что хочу, потому что для этого я напряженно и упорно работаю. 1 2 3 4 5 6 7

    Вопрос 4. Использование возможностей
    Инструкция: пожалуйста, оцените следующие способности или навыки использования возможностей, и отметьте галочкой (√) соответствующую ячейку, которая лучше всего описывает Вашу ситуацию. Оценка “1” означает, что утверждение “Не описывает мою ситуацию”, а “7” означает, что утверждение “Очень хорошо описывает мою ситуацию”.
    Сколько возможностей вы наметили для своей нынешней компании? 1 0 21 32-4 45-10 510+
    Утверждение Степень согласия
    Категорически не согласен Полностью согласен
    1) Занимаясь повседневной рутинной деятельностью, я все же стараюсь исследовать новые бизнес-идеи. 1 2 3 4 5 6 7
    2) Я всегда внимательно слежу за новыми бизнес-идеями. 1 2 3 4 5 6 7
    3) У меня есть особая восприимчивость к новым бизнес-возможностям. 1 2 3 4 5 6 7
    4) Я прилагаю усилия, чтобы увидеть новые и перспективные бизнес-возможности. 1 2 3 4 5 6 7
    5) Мне нравится просто обдумывать и/или искать новые бизнес-возможности. 1 2 3 4 5 6 7
    6) Я часто думаю о новых бизнес-идеях, когда полностью расслаблен и занимаюсь чем-то, не связанным с бизнесом. 1 2 3 4 5 6 7

    Вопрос 5. Государственная поддержка
    Инструкция: пожалуйста, укажите основные меры государственной поддержки, которые, по вашему мнению, поощряют иностранцев в Казахстане начинать индивидуальную предпринимательскую деятельность. Отметьте галочкой (√) соответствующую ячейку. Оценка “1” означает, что вы “категорически не согласны”, а “7” означает, что вы “полностью согласны”.
    Утверждение Степень согласия
    Категорически не согласен Полностью согласен
    1) Политика государства (например, проведение государственных закупок) неизменно благоприятно сказывается на работе новых фирм. 1 2 3 4 5 6 7
    2) Поддержка новых и развивающихся фирм является одним из главных приоритетов политики государства на уровне центрального правительства. 1 2 3 4 5 6 7
    3) Поддержка новых и развивающихся фирм является одним из главных приоритетов политики государства на уровне местных органов власти. 1 2 3 4 5 6 7
    4) Новые фирмы могут получить практически все необходимые разрешения и лицензии примерно за неделю. 1 2 3 4 5 6 7
    5) Сумма налогов НЕ является обременительной для новых и развивающихся фирм. 1 2 3 4 5 6 7
    6) Налоги и другие меры государственного регулирования применяются к новым и развивающимся фирмам закономерно и последовательно. 1 2 3 4 5 6 7
    7) Новым и развивающимся фирмам совсем не сложно разобраться с правительственной бюрократией, нормативными документами и лицензионными требованиями 1 2 3 4 5 6 7

    Раздел 2: О вас
    Инструкция: пожалуйста, внимательно прочитайте вопросы и отметьте галочкой (√) соответствующую ячейку, которая, по вашему мнению, является правильным ответом и/или ключом к ответу в указанном месте. Постарайтесь ответить на все вопросы.
    Вопрос 6. Пол: 1Мужской 2Женский
    Вопрос 7. Возраст (лет): 118-25 226-33 334-41 442-49 550 и больше
    Вопрос 8. Страна рождения…………………………………………
    Вопрос 9. Семейное положение: 1Холостой/Не замужем 2Женат/Замужем 3Вдовец/Вдова 4Разведен(а) или проживаю отдельно от партнера 5Другое (укажите)
    Вопрос 10. Высший уровень образования: 1Начальное 2Среднее 3Среднее специальное 4Высшее 5Другое (укажите)
    Вопрос 11. Основная специальность: 1Экономика или управление предприятием 2Не связана с экономикой или управлением предприятием
    Вопрос 12. Опыт работы: 1Опыт работы наемным сотрудником 2Опыт ведения предпринимательской деятельности

    Если вам в дальнейшем будет интересно обсудить "факторы, влияющие на предпринимательские намерения иностранцев в Казахстане" на групповом интервью, пожалуйста, напишите мне на электронную почту в удобное для вас время позже, используя адрес, указанный в информационном листке (т. е.: tongxin.yu@kimep.kz)

    Большое спасибо за ваше участие. Пожалуйста, после заполнения анкеты отправьте ее мне вместе с вложенным конвертом с обратным адресом.
    С уважением,
    Юй Тунсинь
    Доктор философии в области менеджмента
    Факультет Бизнеса имени Бэнга, КИМЭП
    Моб.: +7 777 231 07 77
    Электронная почта: tongxin.yu@kimep.kz

    Ответ:

    Уважаемый Юй Тунсинь!

    РГП на ПХВ "Институт Законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что Вам на электроную почту был направлен ответ в соответствии с приложением.

  • Дата: 10.03.2020 - 18:45 Автор: Королёва Елена Николаевна
    Вопрос:

    Может ли частный судебный исполнитель наложить арест на квартиру за долги человека, которому принадлежит доля в этой квартире? Если сособственники не извещены должным образом о наложении ареста, какую ответственность несет частный судебный исполнитель? заменяет ли исполнительная надпись нотариуса санкцию прокурора?

    Ответ:

    Уважаемая Елена Николаевна, благодарим Вас за Ваше обращение и сообщаем следующее.

    Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее – Закон) мерами по обеспечению исполнения исполнительных документов является наложение ареста на имущество должника, включая деньги и ценные бумаги, находящиеся у него либо у иных физических или юридических лиц (за исключением банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также страховых организаций.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона в случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных мер обеспечения судебный исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом участников исполнительного производства.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов  и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи,  а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

  • Дата: 10.03.2020 - 14:30 Автор: Сагимбаев Серик Нургалиевич
    Вопрос:

    Частным судебным исполнителем в рамках исполнительного производства без санкционирования судом в порядке ст. 32 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" вынесено постановление о запрете должнику совершать определеные действия и одним из пунктов гласит «п. Запретить должнику ТОО и иным лицам производить действия в виде транспортировки грузов, а также подачи и уборки вагонов, по договорам заключенные с АО «КТЖ-....", чем фактически парализовал основную деятельность ТОО, т.к. нами невозможно исполнять свои обязательства (предусмотренные договорами) перед третьими лицами по реализации произведенной продукции (минеральные удобрения), отгрузке и отправке ее добросовестным покупателям, находящимся в других областях РК и за рубежом. Тем самым, частный судебный исполнитель фактически лишил нас возможности в дальнейшем погашать свои долги перед взыскателями. Статья 48 КоАП РК. "Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов" предусматривает: 1. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов заключается во временном прекращении деятельности или запрещении деятельности или отдельных ее видов физических и (или) юридических лиц, в том числе филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
    2. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов производится в судебном порядке или органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, если за совершение административного правонарушения возможно назначение санкции в виде приостановления либо запрещения деятельности. Рассмотрение таких дел осуществляется в течение десяти суток."
    Правомерны ли действия ЧСИ, вне судебного производства приостановить основную деятельность юридического лица и не вступает ли в противоречие Закон РК " Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" с требованиями ст. 48 КоАП РК, т.к. согласно Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 12 О некоторых вопросах применения судами норм Общей части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях" следует, что:
    -10. Приостановление либо запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица могут применяться как в качестве основных, так и дополнительных мер административного взыскания (часть вторая статьи 42 КоАП). Приостановление деятельности применяется в качестве меры административного взыскания, когда нарушение устранимо проведением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения. В случаях, когда нарушение не было устранено в установленный срок или его устранение невозможно, применяется запрещение деятельности. Приостановлению либо запрещению подлежит эксплуатация только тех объектов (зданий и сооружений, агрегатов), использование которых осуществляется с нарушением норм законодательства. Аналогично приостановлению либо запрещению подлежит деятельность только тех филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, в которых обнаружены такие нарушения, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в виде такого взыскания (часть первая статьи 48 КоАП). Указание конкретного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица является обязательным и не может превышать трех месяцев (часть третья статьи 48 КоАП).
    В случаях, когда санкция статьи Особенной части КоАП предусматривает такую меру взыскания, дело подлежит рассмотрению судом в порядке административного судопроизводства в течение десяти суток.
    Если санкция статьи Особенной части КоАП не предусматривает указанную меру взыскания, уполномоченный орган (должностное лицо) при наличии соответствующих полномочий вправе обратиться в суд с соответствующим иском в порядке гражданского судопроизводства."

    Ответ:

    Уважаемый Серик Нургалиевич, благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

    Согласно п.1 ст.250 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V ЗРК на действия (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительных документов, в том числе по оспариванию торгов, в процессе исполнительного производства либо на отказ в совершении таких действий взыскателем или должником может быть подана жалоба.

    Жалоба подается в районный (городской) суд обслуживаемого судебным исполнителем территориального участка либо по месту регистрации частного судебного исполнителя в течение десяти рабочих дней со дня совершения действия (отказа в совершении действия) или со дня, когда взыскателю или должнику, не извещенному о времени и месте совершения действия судебным исполнителем, стало о нем известно. Жалоба подается по месту совершения исполнительных действий, если обслуживаемый судебным исполнителем территориальный участок либо место регистрации частного судебного исполнителя находятся в одном населенном пункте с местом совершения исполнительных действий.

    Предварительное обращение в вышестоящие органы и к вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности не препятствует подаче жалобы в суд.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».  Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.

     

     

  • Дата: 03.03.2020 - 12:00 Автор: Арман
    Вопрос:

    Сенімхатта көзделген неғұрлым зак мерзімі

    Ответ:

      Құрметті Арман, Сіздің өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

      Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы № 268-ХIII Азаматтық Кодексінің 168-бабына сәйкес сенiмхат үш жылдан аспайтын мерзiмге берiлуi мүмкiн. Егер сенiмхатта неғұрлым ұзақ мерзiм көрсетiлсе, ол үш жыл бойы, ал егер қолдану мерзiмi көрсетiлмесе, берiлген күннен бастап бiр жыл бойы жарамды болады.

      Берілген күні көрсетілмеген сенімхат маңызсыз болып табылады.

     Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер ұсынымдық сипатқа ие.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады, немесе АҚЖ «Әділет» (adilet.zan.kz) «Виртуалды кеңесші» айдары және Әділет министрлігінің ресми сайтындағы (adilet.gov.kz) «Қоғамдық қабылдау» бөлімі арқылы кеңес алуға болады.

    Егер Сізге қандай да бір ақпарат қажет болса, біз оны Сіздің өтінішіңіз бойынша ұсынуға қуанышты боламыз.

     

     

  • Дата: 03.03.2020 - 10:45 Автор: Рахимбеков Даулет Кумашевич
    Вопрос:

    Добрый день! В процессе государственных закупок в Республике Казахстан применяется Единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг, размещенный на электронной платформе https://enstru.kz/. Скажите пожалуйста, кто является разработчиком Единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг и каким юридическим документом регламентировано его создание и внесение в данный справочник дополнений и изменений.

    Ответ:

    Уважаемый Даулет Кумашевич, благодарим Вас за обращение и сообщаем следующее.

    В соответствии со ст. 17 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон) внедрение и сопровождение базы данных цен на товары, работы, услуги с внедрением справочника осуществляет единый оператор в сфере государственных закупок.

    Согласно п. 16 ст. 2 Закона единый организатор государственных закупок – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок.

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 16 Положения о Министерстве финансов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387, одной из функций Министерства финансов Республики Казахстан является формирование и реализация государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, аудиторской деятельности, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), участие в формировании и реализации политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений.

    В связи с этим рекомендуем Вам обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов  и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная».

    Если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.