Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 10.10.2019 - 15:15 Автор: Маркенова Любовь Александровна
    Вопрос:

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, у меня есть квартира, я там не прописана, там никто не проживает, мне начисляют оплату за мусор. Я им предоставляла все документы, что там никто не живет, но перерасчет мне не сделали. Правомерно ли они делают начисления? Куда мне стоит обратиться?

    Ответ:

    Уважаемая Любовь Александровна, рассмотрев Ваше обращение от 10.10.2019 сообщаем следующее. 

    Данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.

    Согласно ст. 189 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо. Если имущество правомерно находилось у третьих лиц, то понесенные ими расходы на содержание чужого имущества подлежат возмещению собственником, если иное не предусмотрено договором. Расходы по содержанию имущества не возмещаются лицу, обладавшему вещью недобросовестно и неправомерно (статья 263 настоящего Кодекса).

    Вместе с тем, согласно пп. 10 ст. 2 Закона «О жилищных отношениях» Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94, коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов.

    В соответствии с пп. 42) п. 14 Положения республиканского государственного учреждения «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» утвержденного, Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 55, Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, основной задачей которого является реализация государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (www.kds.miid.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 10.10.2019 - 15:15 Автор: Маркенова Любовь Александровна
    Вопрос:

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, у меня есть квартира, я там не прописана, там никто не проживает, мне начисляют оплату за мусор. Я им предоставляла все документы, что там никто не живет, но перерасчет мне не сделали. Правомерно ли они делают начисления? Куда мне стоит обратиться?

    Ответ:

    Уважаемая Любовь Александровна, рассмотрев Ваше обращение от 10.10.2019 сообщаем следующее. 

    Данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.

    Согласно ст. 189 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо. Если имущество правомерно находилось у третьих лиц, то понесенные ими расходы на содержание чужого имущества подлежат возмещению собственником, если иное не предусмотрено договором. Расходы по содержанию имущества не возмещаются лицу, обладавшему вещью недобросовестно и неправомерно (статья 263 настоящего Кодекса).

    Вместе с тем, согласно пп. 10 ст. 2 Закона «О жилищных отношениях» Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94, коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов.

    В соответствии с пп. 42) п. 14 Положения республиканского государственного учреждения «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» утвержденного, Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 55, Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, основной задачей которого является реализация государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (www.kds.miid.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

  • Дата: 09.10.2019 - 23:00 Автор: Афанасьева
    Вопрос:

    Должны ли вычитать с зарплаты подоходный налог если у меня если я являюсь опекуном несовершеннолетнего ребенка (не инвалид)

    Ответ:

    Рассмотрев Ваше обращение от 09.10.2019 г. сообщаем следующее.

    В соответствии с подпунктом 3 пункта 15 Положения о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 306, одной из задач Комитета является обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (www.kgd.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур – Султан, Алматы. 

     

  • Дата: 09.10.2019 - 21:45 Автор: дубовая елена Викторовна
    Вопрос:

    здравствуйте.скажите пожалуйста мой дедушка немец с Крыма..он умер.знаю он был признан репрессированным по национальному признаку...до смерти...как я его внучка могу взять справку о том что его признали репрессированным по национальному признаку?

    Ответ:

    Уважаемая Елена Викторовна,  рассмотрев Ваше обращение  от 09.10.2019 г. сообщаем следующее.

    Согласно ст. 15 Закона Республики Казахстан  «О реабилитации жертв массовых политических репрессий» от 14 апреля 1993 года (далее-Закон), в случае полной реабилитации гражданина суд выдает заявителю справку о реабилитации.

     В случае реабилитации гражданина в отношении отдельного состава или эпизода преступления или признания его судом не подлежащим реабилитации заявителю выдается копия определения (постановления) суда.

    В соответствии со ст.16 Закона, полностью реабилитированные граждане либо их представители, а в случае их смерти - родственники имеют право на ознакомление с материалами прекращенных уголовных или административных дел, а также на получение сохранившихся в данных делах рукописей, фотографий и других личных документов.

    Родственники реабилитированного имеют право на ознакомление с документами только непроцессуального характера.

    Ознакомление других лиц с указанными материалами производится в порядке, установленном для ознакомления с материалами государственных архивов.

    Использование полученных в результате ознакомления с материалами сведений в ущерб правам и законным интересам причастных к делу лиц и их близких запрещается.

    Личные вещи, проходившие по делу, если местонахождение их установлено, могут быть истребованы реабилитированным или его родственниками по суду на основании настоящего Закона.

    Сведения о полностью реабилитированных гражданах по требованию заявителей передаются органами прокуратуры в печать для опубликования.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в органы прокуратуры Республики Казахстан (www.prokuror.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 09.10.2019 - 15:45 Автор: Андриянова Татьяна Геннадьевна
    Вопрос:

    Здравствуйте! Какое наказание предусмотрено для водителей в следующей ситуации: В темное время суток фура подъехала для разгрузки на территорию, на которую остальным машинам въезд запрещен согласно знаку "Движение запрещено". Во время разгрузки рядом с пассажирской дверью около него паркуется легковая машина, которая въехала под знак "Движение запрещено" и к тому же рядом с местом разгрузки установлен знак "Остановка запрещена" под который и встал легковой автомобиль. После разгрузки водитель большегрузной машины садится за руль и уезжает, при выезде зацепив колесом припаркованную рядом легковую машину, которая к тому же попала в мертвую зону зеркала, оторвав ей бампер. Из-за большой массы фуры, то что произошел зацеп за другую машину, водитель не почувствовал. После заезда в автобазу водителю сказали, что он зацепил машину, но так как на большегрузе повреждений не было, только небольшая потертость на колесе, водитель решил, что это какой-то развод. А водитель легковой автомашины вызвал работников ДПС, которые оформили происшествие. На водителя легковой автомашины наложили штраф за нарушение правил дорожного движения, а водителю большегруза грозит лишение прав за оставление места происшествия. Законно ли это, ведь у водителя большегруза права это источник заработка?

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна Геннадьевна, рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 610 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V, нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

    Согласно пункту 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 199-V «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», органы внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах возложенных одной из задач осуществляют государственный контроль и «надзор» за дорожным движением и обеспечением его безопасности.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 06.10.2019 - 22:00 Автор: Муратова Гульмира
    Вопрос:

    Здравствуйте. Можете ли вы проверить подленность диплома? Если да как?

    Ответ:

    Уважаемая Гульмира, рассмотрев Ваше обращение от 06.10.2019 сообщаем следующее. 

    Данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.

    Согласно пункту 1 Приложения 1 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» от 28 января 2015 года № 39, видами документов об образовании государственного образца (далее — документы), свидетельствующими о прохождении итоговой аттестации и подтверждающими усвоение обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, являются свидетельство, сертификат, аттестат, диплом.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1111, Министерство является государственным органом, осуществляющим руководство в сферах образования, науки и защиты прав детей.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство образования и науки Республики Казахстан (www.edu.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 26.09.2019 - 12:45 Автор: Жунусова Асемгуль
    Вопрос:

    Здравствуйте, в Правиле ведения и хранения трудовых книжек, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 нет статьи про утери трудовой книжки.Чем руководствоваться при утере труд.книжки? Ко мне обратился работник, который когда-то работал в нашей подведомственной организации и с тех пор поменялись наименование, печати и руководители организаций.

    Ответ:

    Уважаемая Асемгуль, рассмотрев Ваше обращение от 26.09.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно пункту 2 статьи 14 закона Республики Казахстан «о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V, трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, либо решения суда.

    В соответствии с  пунктом 15 Положения  о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, к задачам Министерства относятся: формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области: труда, в том числе безопасности и охраны труда, занятости, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, социальной защиты инвалидов; социальной поддержки семей с детьми, социальной помощи отдельным категориям граждан, предоставления специальных социальных услуг; миграции населения в пределах своей компетенции, иные задачи, возложенные на Министерство законодательством Республики Казахстан.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

  • Дата: 16.09.2019 - 09:30 Автор: Касенова Асель
    Вопрос:

    декретница жұмыстан шығып кетті енді уақытша қызметкерді қалай қабылдаймыз қай баппен ҚР ЕК,

    Ответ:

    Құрметті Касенова Асель, Сіздің 16.09.2019 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 23 қарашадағы № 414-V Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексінің (бұдан әрі - Кодекс) 21-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жағдайларды қоспағанда, еңбек қатынастары жұмыскер мен жұмыс берушінің арасында осы Кодекске сәйкес жасалатын еңбек шартының негізінде туындайды.

    Қазақстан Республикасының заңдарында, құрылтай құжаттарында, жұмыс берушінің актілерінде белгіленген жағдайларда және тәртіппен еңбек шартын жасасу алдында:лауазымға сайлану (сайлау); тиісті лауазымға орналасуға арналған конкурс бойынша сайлану; лауазымға тағайындау немесе лауазымға бекіту; Қазақстан Республикасының заңдарымен уәкілеттік берілген органдардың белгіленген квота есебімен жұмысқа жіберуі; еңбек шартын жасасу туралы сот шешімін шығару рәсімдері болуы мүмкін. Заңды тұлғаның атқарушы органының басшысымен еңбек қатынастары осы Кодекске, Қазақстан Республикасының заңдарына, құрылтай құжаттарына және еңбек шартына сәйкес жүзеге асырылады.

    Кодекстің 30-бабының 1-тармағына сәйкес, еңбек шарты:

    1) белгіленбеген мерзімге;

    2)осы тармақтың 3), 4), 5) және 6)тармақшаларында белгіленген жағдайлардан басқа, бір жылдан кем емес белгілі бір мерзімге жасалуы мүмкін.

    Еңбек шартының мерзімі өткен кезде тараптар оны белгіленбеген немесе бір жылдан кем емес белгілі бір мерзімге ұзартуға құқылы.

    Егер еңбек шартының қолданылу мерзімі өткен жағдайда тараптардың ешқайсысы соңғы жұмыс күні (ауысым) ішінде еңбек қатынастарын тоқтату туралы жазбаша хабардар етпесе, осы Кодекстің 51-бабының 2-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда, ол бұрын жасалған дәл сол мерзімге ұзартылған деп есептеледі.

    Бір жылдан кем емес белгілі бір мерзімге жасалған еңбек шартының мерзімін ұзартудың саны екі реттен аспайды.

    Еңбек қатынастары жалғастырылған кезде еңбек шарты белгіленбеген мерзімге жасалған деп есептеледі;

    3) белгілі бір жұмыстың орындалу уақытына;

    4) уақытша болмаған жұмыскерді алмастыру уақытына;

    5) маусымдық жұмысты орындау уақытына;

    6) өз бетінше жұмысқа орналасу үшін келетін шетелдік жұмыскерлердің еңбек қызметін жүзеге асыруының Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленетін мерзімдері, жергілікті атқарушы орган шетелдік жұмыс күшін тартуға берген рұқсаттар не ішкі істер органдары еңбекші көшіп келушіге берген рұқсат шегінде жасалуы мүмкін.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына сәйкес, мұндай түсіндірмелердің міндетті заңдық күші болмайды және олар ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Сонымен қатар, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 18 ақпандағы № 81 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Еңбек және халықты әлеуметтiк қорғау министрлiгінiң кейбiр мәселелерi туралы Ережесінің 15-тармағына сәйкес осы Министрліктің негізгі міндеттері бірі: еңбек, оның ішінде еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау; жұмыспен қамту; әлеуметтік қамсыздандыру, оның ішінде зейнетақымен қамсыздандыру және міндетті әлеуметтік сақтандыру; мүгедектерді әлеуметтік қорғау; балалы отбасыларды әлеуметтік қолдау; азаматтардың жекелеген санаттарына әлеуметтік көмек көрсету; арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету; өз құзыреті шегінде халықтың көші-қоны саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру және іске асыру, салааралық үйлестіруді және мемлекеттік басқаруды жүзеге асыру болып табылады.

    Осыған байланысты өз мәселеңізді шешу үшін Қазақстан Республикасы еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігіне (www.enbek.gov.kz)  жүгінуіңізді ұсынамыз.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Нұр-Сұлтан және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

     

  • Дата: 12.09.2019 - 03:15 Автор: Михайлюкова Юлия Рудольфовна
    Вопрос:

    К какому уровню ответственности проектируемого объекта относится фабрика по обогащению твердых полезных ископаемых. Какая категория лицензии должна быть у пректировщика, при проектировании строительства сушильного цеха угля с оборудованием и реконструкции комплекса по подаче рядового угля на обогатительную фабрику?

    Ответ:

    Уважаемая Юлия Рудольфовна, рассмотрев Ваше обращение от 12.09.2019 сообщаем следующее.

    Согласно Приложению 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», от 16 мая 2014 года № 202-V, лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, а именно подвидов:

    - добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    -  вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами;

    -  ведение технологических работ на месторождениях;

    - производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых;

    - ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт;

    - подземный и капитальный ремонт скважин, демонтаж оборудования и агрегатов, установка подъемника скважин;

    - испытания после ремонта скважин;

    - промывка, цементация, опробование и освоение скважин;

    - эксплуатация химических производств являются неотчуждаемыми лицензиями, класса 1.

    В соответствии с пп.1) п.15 Постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» от 29 декабря 2018 года № 936, одной из задач Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриальной деятельности, горно-металлургического комплекса, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; экспортного контроля; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности; государственного регулирования предпринимательства, государственной поддержки частного предпринимательства; производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон; государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, за исключением добычи урана; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; долевого участия в жилищном строительстве;

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (www.miid.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     


     

     

  • Дата: 11.09.2019 - 14:15 Автор: Айтжанова Айнур Уразбаевна
    Вопрос:

    Мен Мангистау облысынан Ана мен бала емханасы 11.09.2019 куни балама отау жастуга шакырды биз келдик бугин бизге мында орын жок деп бизди кабылдамай жатыр 2 жастагы баламен мен каида барамын

    Ответ:

    Құрметті Айнур Уразбаевна!

     

    Сіздің 11. 09.2019 ж. түскен өтінішіңізге келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 17 ақпандағы № 71 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау және министрлiгі туралы (бұдан әрі –Министрлік) Ережесінің 15-тармағына сәйкес осы Министрліктің негізгі міндеттерінің біріне медициналық көрсетілетін сапасы жөніндегі біріккен комиссияны қалыптастыру тәртібін оның қызметі туралы ережені бекіту болып табылады.

    Осыған орай, Сізге осы мәселені шешу үшін 8(7172)74-17-72 Медициналық қызмет көрсету саласындағы мемлекеттік бақылау мәселелері бойынша сенім телефонына хабарласуыңызға болады, және Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігіне (www.mzsr.gov.kz) жүгінуіңізді ұсынамыз.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына сәйкес мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады. Бұдан басқа, Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ, сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.