Ответьте пожалуйста на следующий вопрос: "Приостанавливается ли срок действия Отчета об оценке недвижимого имущества в рамках исполнительного производства, если производство было приостановлено на неопределенный срок в связи с обжалованием должником действий частного судебного исполнителя в АППК"
Уважаемая Бибигуль Айтзыевна!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года № 304, одной из функций органов юстиции в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов является обеспечение исполнения исполнительных документов (организационное, методическое обеспечение, контроль, рассмотрение жалоб и иных обращений по исполнительному производству, работа с арестованным имуществом должников).
Вместе с тем, согласно подпункту 9) пункта 13 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387, одной из задач Министерства является обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности, оценочной деятельности.
В этой связи, для разъяснения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в органы юстиции по месту исполнения исполнительных документов и Министерство финансов Республики Казахстан.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте!
Является ли нарушением использование земли сельхозназначения только для сенокос ,заготовки корма?
Уважаемый Максат!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Земельного кодекса РК от 20 июня 2003 года № 442 целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.
Согласно подпункта 1) пункта 1 статьи 339 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК невыполнение обязанностей собственниками земельных участков и землепользователями по использованию земельных участков, проявившееся в использовании земель не по целевому назначению, а на землях населенных пунктов – не в соответствии с функциональной зоной влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 27 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года № 148, акимат области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет регулирование земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
В этой связи, для всестороннего рассмотрения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в акимат по месту нахождения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте.
Прошу разъяснить статью 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, которое вступило в силу с 01 января 2021 года.
Статья 12. Переходные положения
Назначение и выплаты пенсии осуществляются в следующем порядке:
- за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы
- за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года, а для Республики Беларусь и РФ - Договором между РФ и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 года.
Скажите, означает ли это , что в соответствии с частью второй данной статьи, за период работы до 01 января 2021 года продолжают действовать положения Соглашения СНГ 1992 года ( в отношении России, Казахстана, Армении, Кыргызстана) даже после денонсации Российской Федерацией Соглашения СНГ?
Каковы юридические последствия денонсации для граждан Казахстана, имеющих трудовой стаж в России до 1998 года?
Уважаемая Майра!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Согласно ст. 7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденного Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2020 года № 381-VI, каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения.
В соответствии с пп.3) п.13 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, одной из основных задач Министерства является формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 4 ст. 60 Закона РК «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями по обращению физических или юридических лиц обязаны давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.
В этой связи, для решения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения.
https://www.gov.kz/memleket/entities/enbek/activities/population?lang=ru
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Прошу дать разъяснение по Социальному Кодексу РК, статья 208, пункт 1 - при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту засчитываются:
подпункт 16 - трудовая деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в РК в целях постоянного проживания на исторической родине.
Поясните, пожалуйста, под действие этого подпункта попадают все этнические казахи прибывшие на ПМЖ в Казахстан и получившие гражданство или только те, кто по прибытии в Казахстан оформляли статус "оралман" или "кандас"?
Ситуация такая:
Я, бывшая гражданка РФ, переехала в Казахстан в октябре 2006г. Гражданство РК получила по упрощенному порядку как этническая казашка из России, переехавшая на ПМЖ на историческую родину, Статус " оралман" не получала, так как не претендовала на льготы и выплаты. Хотела поскорее получить гражданство и устроиться на работу.
В январе 2024 года я собираюсь на пенсию. У меня возникли разногласия с Департаментом труда и социальной защиты по учёту моего трудового стажа в России.
В связи с тем, что Россия вышла из соглашения СНГ от 13.03.1992г., мне не засчитывают стаж в России за период с 13.03.1992 по 31.12.1997 года.
Что касается, подпункта 16 статьи 208 , в Департаменте считают, что цитирую : "лицам, вернувшимся на историческую родину в качестве кандаса, трудовая деятельность с 13 марта 1992 года по 31 декабря 1997 гола, отработанная в РФ засчитывается в стаж для исчисления пенсии. За назначением пенсии необходимо обратиться со всеми документами в том числе с документом, подтверждающим статус кандаса."
Но у меня никогда не было удостоверения оралмана или кандаса. Вообще срок действия этого документа год,
Скажите, пожалуйста, попадаю ли я под действие подпункта 16 пункта 1 статьи 208 Социального Кодекса РК при назначении пенсии?
Уважаемая Майра!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
В соответствии с пп.3) п.13 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, одной из основных задач Министерства является формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 4 ст. 60 Закона РК «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями по обращению физических или юридических лиц обязаны давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.
В этой связи, для решения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Уважаемая Маргарита Ильинична!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.
Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от 5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.
Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.
Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.
Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.
Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Уважаемая Маргарита Ильинична!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.
Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от 5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.
Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.
Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.
Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.
Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Уважаемая Маргарита Ильинична!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.
Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от 5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.
Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.
Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.
Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.
Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Уважаемая Маргарита Ильинична!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.
Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от 5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.
Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.
Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.
Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.
Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).
Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?
Уважаемая Маргарита Ильинична!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.
Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от 5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.
Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.
Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.
Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.
Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).