Блог директора

Вы здесь

100

Дата: 
пятница, 11 апреля, 2025 - 13:45
Автор: 
Гусев Александр Васильевич
Вопрос: 
РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» подготовлена и согласована новая редакция "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", вводимая в действие с 01.07.2025 г. По сути новые правила оказались компилляцией действующих правил с уточнениями, вносящими больший размах неконкретезированных толкований. Не вдаваясь в мелочи прошу ответить как так получилось, что не учтены важнейшие вопросы, которые предполагалось разрешить в новой редакции правил, это: 1. По внедрению поквартирного учета в многоквартирных домах, кроме неудачного термина о горизонтальных системах поквартирного теплоснабжения ничего нет. Более того 50% строящихся систем имеют не горизонтальную, а лучевую разводку. Все ожидали базового принципа деления поквартирных показателей потребления от показаний общедомового прибора учета, но ничего нет. 2. Большинство систем передачи и сбора информации с приборов учета тепловой энергии находятся в ведении сервисных специализированных предприятий, а по правилам предлагается "загнать" эту проблему в теплоснабжающие организации, где нет соответствующего оборудования, ПО и кадров для обслуживания? 3. Совершенно не проработаны п.9.10 ст.39 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2024 года № 120-VIII «О теплоэнергетике», вступающие в силу одновременно с переработанными вами Правилами. Вопрос - умышленно или по невнимательности?

101

Дата: 
пятница, 11 апреля, 2025 - 13:45
Автор: 
Гусев Александр Васильевич
Вопрос: 
РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» подготовлена и согласована новая редакция "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", вводимая в действие с 01.07.2025 г. По сути новые правила оказались компилляцией действующих правил с уточнениями, вносящими больший размах неконкретезированных толкований. Не вдаваясь в мелочи прошу ответить как так получилось, что не учтены важнейшие вопросы, которые предполагалось разрешить в новой редакции правил, это: 1. По внедрению поквартирного учета в многоквартирных домах, кроме неудачного термина о горизонтальных системах поквартирного теплоснабжения ничего нет. Более того 50% строящихся систем имеют не горизонтальную, а лучевую разводку. Все ожидали базового принципа деления поквартирных показателей потребления от показаний общедомового прибора учета, но ничего нет. 2. Большинство систем передачи и сбора информации с приборов учета тепловой энергии находятся в ведении сервисных специализированных предприятий, а по правилам предлагается "загнать" эту проблему в теплоснабжающие организации, где нет соответствующего оборудования, ПО и кадров для обслуживания? 3. Совершенно не проработаны п.9.10 ст.39 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2024 года № 120-VIII «О теплоэнергетике», вступающие в силу одновременно с переработанными вами Правилами. Вопрос - умышленно или по невнимательности?

99

Дата: 
понедельник, 31 марта, 2025 - 18:30
Автор: 
Есенгелди Дамир
Вопрос: 
Добрый день! Прошу Вас подробно доступным для простого гражданина языком разъяснить алгоритм действий для следующей ситуации: у меня имеется земельный участок в городе Алматы размером 8 соток, неделимый. я единственный собственник данного земельного участка. На данном участке построено два самостоятельных жилых жома первый-Лит А, второй жилой дом- Лит Б. Оба дома узаконены и право собственности на них зарегистрировано. Вопрос к вам такой пожалуйста скажите могу ли я в настоящее время продать жилой дом Литер А с долей земельного участка покупателю, при этом оставив себе жилой дом Литер Б с оставшейся долей земельного участка? И после договора купли продажи Литера А с долей земельного участка получить себе отдельный кадастровый паспорт на объект недвижимости и отдельный себе кадастровый паспорт на земельный участок. И так же чтобы лицо купившее у меня жилой дои Литер Б с долей земельного участка получил себе отдельные технические и идентификационные документы? Если да то прошу вас подробно описать какие шаги нам с покупателем следует предпринять пошагово начиная от похода к нотариусу что указать в договоре купле продажи собственник продал покупателю жилой дом Литер А с долей земельного участка размер которого будет установлен уполномоченными органами? А законно ли если нотариус укажет в договоре продавец продал покупателю жилой дом Литер А с земельным участком и прям в договоре укажет размер земельного участка к примеру с долей земельного участка размером 0.04 га, то есть половину от 8 соток? Также прошу разъяснить можем ли мы с покупателем Литера А в последующем после получения раздельных технических и идентификационных документов присвоить своим домам раздельные РКА и раздельные адреса? Чтобы когда я буду прописывать в своем доме лиц то прописанные у меня лица не выходили в государственно базе как прописанные(постоянная прописка) у лица, купившего у меня жилой дом Литер А.Заранее благодарю! Алгоритм действий прошу разъяснить на примере если мой участок общей площадью 0.08 га неделимый и на примере если бы мой участок был делимый

98

Дата: 
понедельник, 24 марта, 2025 - 06:15
Автор: 
Махамбетова Марьяна Мухановна
Вопрос: 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста! Был конфликт с соседкой (административное нарушения) она работает учителем! Могу ли я пожаловатся выше стоящие органы на нее, как на некомпететного работника до окончание разбирательств? Конфликт связан в отношении жилища!

97

Дата: 
четверг, 20 марта, 2025 - 18:00
Автор: 
Мажит Едіге Рахатұлы
Вопрос: 
Здравствуйте, Меня зовут Едиге, я учащийся университета Astana IT University на выпускном году обучения. Я обращаюсь к вам с просьбой предоставить статистику обращений за консультацией по вопросам, связанным с юридическими вопросами, налоговым законодательством и административными правонарушениями, а также самые часто задаваемые вопросы, за последние 1-3 года (Как вам будет удобнее, однако чем больше данных, тем точнее будет мое исследование). Данные необходимы в рамках моего исследовательского проекта, посвященного анализу частых запросов граждан Казахстана в возрасте от 20 до 50 лет. Цель исследования — изучить, какие вопросы наиболее актуальны для данной возрастной группы, чтобы разработать интеллектуальную систему правовой помощи. Буду признателен, если информация будет представлена в удобном для вас формате (таблица, отчет, агрегированные данные или любой другой способ). Также, если требуется дополнительное обоснование запроса или официальное письмо от университета, готов предоставить его. Благодарю за уделенное время и надеюсь на ваше содействие. С уважением, Едиге +7 708 549 2937 edige.rakhatuly@gmail.com edige.mazhit.2004@gmail.com

96

Дата: 
четверг, 6 марта, 2025 - 14:00
Автор: 
Қаратай Қажым
Вопрос: 
Директору РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации РК» И .У. Аубакировой ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» согласно основному виду деятельности в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация (порядка 45 рабочих проектов). Так как, проектирование немаловажно для всей строительной отрасли Республики Казахстан просим Вас, дать разъяснение, норме Закона, в следующей редакции: «5.13 Для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) следует использовать номенклатуру материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурного градостроительного и строительного каталога (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов»». В данном текстовом контексте, подразумевает ли слово «следует» рекомендательный характер или данная норма носит запретительный характер на использование прайс-листов и коммерческих предложений, применяющиеся согласно пунктам 8.2.30, 8.2.35 государственного норматива «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан» НДЦС РК 8.01-08-2022. Потому как, в контексте юридических норм слово «следует» нередко воспринимается как указание на предпочтительный порядок действий, но не как абсолютное требование, предполагающее исключительно одну трактовку и исключающее другие варианты. Между тем, согласно ответу Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на письмо №01-03-563/4673 от 06.09.2024г. Вх: №34723 от 09.09.2024, в адрес РГП «Госэкспертиза», дано письмо следующего характера: «Одним из требований государственных нормативных документов является использование номенклатуры материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурному градостроительному и строительному каталогу (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов» при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) (пункт 5.13 СН РК 1.02-03-2022 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на строительство»)». На основании чего, экспертные организации при несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, выдают отрицательное экспертное заключение. Тогда как, в ходе проектирования зачастую невозможно использование перечня АГСК-3, К сожалению, для уникальных проектных решений невозможно использовать АГСК-3, попытки их включения безуспешны, так КазНИИСА неоднократно в своих письмах (№03-01-01-04/103 от 31.01.2025г., №ЗТ-2025-00202375 от 04.02.2025 г.) указывает, что согласно пункту 2.2.2 на процесс включения в список АГСК-3 оборудования не в силах повлиять ни Заказчик, ни Проектная организация, внесение в АГСК-3 производит производитель (поставщик), который между тем не заинтересован во включении своей продукции в указанный перечень. На основании вышеизложенного просим Вас дать экспертное заключение, либо провести научную экспертизу по вышеуказанной норме. Также просим предоставить коммерческое предложение по оплате данной услуги. С уважением, Директор проектов ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» Қаратай Қ.А. Исп.: Қаратай Қ.А. Тел.:87023934583

95

Дата: 
четверг, 6 марта, 2025 - 14:00
Автор: 
Қаратай Қажым
Вопрос: 
Директору РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации РК» И .У. Аубакировой ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» согласно основному виду деятельности в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация (порядка 45 рабочих проектов). Так как, проектирование немаловажно для всей строительной отрасли Республики Казахстан просим Вас, дать разъяснение, норме Закона, в следующей редакции: «5.13 Для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) следует использовать номенклатуру материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурного градостроительного и строительного каталога (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов»». В данном текстовом контексте, подразумевает ли слово «следует» рекомендательный характер или данная норма носит запретительный характер на использование прайс-листов и коммерческих предложений, применяющиеся согласно пунктам 8.2.30, 8.2.35 государственного норматива «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан» НДЦС РК 8.01-08-2022. Потому как, в контексте юридических норм слово «следует» нередко воспринимается как указание на предпочтительный порядок действий, но не как абсолютное требование, предполагающее исключительно одну трактовку и исключающее другие варианты. Между тем, согласно ответу Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на письмо №01-03-563/4673 от 06.09.2024г. Вх: №34723 от 09.09.2024, в адрес РГП «Госэкспертиза», дано письмо следующего характера: «Одним из требований государственных нормативных документов является использование номенклатуры материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурному градостроительному и строительному каталогу (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов» при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) (пункт 5.13 СН РК 1.02-03-2022 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на строительство»)». На основании чего, экспертные организации при несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, выдают отрицательное экспертное заключение. Тогда как, в ходе проектирования зачастую невозможно использование перечня АГСК-3, К сожалению, для уникальных проектных решений невозможно использовать АГСК-3, попытки их включения безуспешны, так КазНИИСА неоднократно в своих письмах (№03-01-01-04/103 от 31.01.2025г., №ЗТ-2025-00202375 от 04.02.2025 г.) указывает, что согласно пункту 2.2.2 на процесс включения в список АГСК-3 оборудования не в силах повлиять ни Заказчик, ни Проектная организация, внесение в АГСК-3 производит производитель (поставщик), который между тем не заинтересован во включении своей продукции в указанный перечень. На основании вышеизложенного просим Вас дать экспертное заключение, либо провести научную экспертизу по вышеуказанной норме. Также просим предоставить коммерческое предложение по оплате данной услуги. С уважением, Директор проектов ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» Қаратай Қ.А. Исп.: Қаратай Қ.А. Тел.:87023934583

94

Дата: 
четверг, 6 марта, 2025 - 14:00
Автор: 
Қаратай Қажым
Вопрос: 
Директору РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации РК» И .У. Аубакировой ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» согласно основному виду деятельности в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация (порядка 45 рабочих проектов). Так как, проектирование немаловажно для всей строительной отрасли Республики Казахстан просим Вас, дать разъяснение, норме Закона, в следующей редакции: «5.13 Для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) следует использовать номенклатуру материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурного градостроительного и строительного каталога (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов»». В данном текстовом контексте, подразумевает ли слово «следует» рекомендательный характер или данная норма носит запретительный характер на использование прайс-листов и коммерческих предложений, применяющиеся согласно пунктам 8.2.30, 8.2.35 государственного норматива «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан» НДЦС РК 8.01-08-2022. Потому как, в контексте юридических норм слово «следует» нередко воспринимается как указание на предпочтительный порядок действий, но не как абсолютное требование, предполагающее исключительно одну трактовку и исключающее другие варианты. Между тем, согласно ответу Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на письмо №01-03-563/4673 от 06.09.2024г. Вх: №34723 от 09.09.2024, в адрес РГП «Госэкспертиза», дано письмо следующего характера: «Одним из требований государственных нормативных документов является использование номенклатуры материальных ресурсов и инженерного оборудования согласно архитектурному градостроительному и строительному каталогу (АГСК-3) «Перечень строительных конструкций, изделий и строительных материалов» при принятии проектных решений (при формировании спецификаций оборудования, изделий и материалов) для строительства объектов, финансирование которых предусматривается за счет государственных инвестиций, средств субъектов квазигосударственного сектора и по проектам государственно-частного партнерства (концессии) (пункт 5.13 СН РК 1.02-03-2022 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на строительство»)». На основании чего, экспертные организации при несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, выдают отрицательное экспертное заключение. Тогда как, в ходе проектирования зачастую невозможно использование перечня АГСК-3, К сожалению, для уникальных проектных решений невозможно использовать АГСК-3, попытки их включения безуспешны, так КазНИИСА неоднократно в своих письмах (№03-01-01-04/103 от 31.01.2025г., №ЗТ-2025-00202375 от 04.02.2025 г.) указывает, что согласно пункту 2.2.2 на процесс включения в список АГСК-3 оборудования не в силах повлиять ни Заказчик, ни Проектная организация, внесение в АГСК-3 производит производитель (поставщик), который между тем не заинтересован во включении своей продукции в указанный перечень. На основании вышеизложенного просим Вас дать экспертное заключение, либо провести научную экспертизу по вышеуказанной норме. Также просим предоставить коммерческое предложение по оплате данной услуги. С уважением, Директор проектов ТОО «Компания «СТРОЙТЕКС» Қаратай Қ.А. Исп.: Қаратай Қ.А. Тел.:87023934583

93

Дата: 
вторник, 21 января, 2025 - 16:15
Автор: 
Кабдиев Канат Тасболатович
Вопрос: 
Какой государственный орган дает официальное разъяснение по применению и толкованию Законов, в частности Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

92

Дата: 
вторник, 21 января, 2025 - 16:15
Автор: 
Кабдиев Канат Тасболатович
Вопрос: 
Какой государственный орган дает официальное разъяснение по применению и толкованию Законов, в частности Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".