1. Как возник и какова деятельность Павлодарского регионального центра правовой информации?
Павлодарский региональный центр правовой информации создан и действует с мая 1997 года. И является одним из филиалов Республиканского центра правовой информации, который находится в г. Астане. Центр правовой информации подотчетен Министерству юстиции РК.
Основной деятельностью центра является:
-введение государственного реестра;
- формирование базы данных «Закон/Заң»;
- информационно-правовое обеспечение юридических и физических лиц;
- сопровождение веб - сайта Министерства юстиции Республики Казахстан.
2. А что такое БД "Закон"?
БД «Закон» – это наиболее полный электронный свод официальных текстов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих общественно-политическую, экономическую и международную деятельность Казахстана за период с 1990 года по настоящее время.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2006 г. № 343 РГП «Республиканский центр правовой информации» обеспечивает ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан. В связи с чем, База данных комплектуется только из официальных источников, что позволяет обеспечить исключительную достоверность и контрольность нормативного материала.
3. Насколько удобна пользователям поисковая система?
Новые компьютерные технологии позволили РЦПИ создать удобную поисковую оболочку базы данных «Закон/Зан», которая помогает пользователю оперативно найти необходимую информацию. При работе с документом существует возможность одновременного просмотра в двухоконном режиме текста на государственном и русском языках.
В поисковой программной оболочке Базы данных добавился раздел «тематический поиск» на казахском языке.
За последнее время были произведены некотрые улучшения по интерфейсу БД «Закон»:
- одним из плюсов является то, что максимально расширилось количество тематических ситуаций по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, налоговому, уголовному законодательству республики.
В целях удовлетворения потребностей пользователей расширили раздел «Незарегистрированные документы» путем включения нормативно-технической документации (ГОСТы, СНИПы, строительные стандарты и т.д.).
4. Как вам удается проследить достоверность информации, пополняемую базу данных?
Постоянное обновление базы, свежая и достоверная информация также является одним из плюсов нашего продукта. Что касается достоверности, мы получаем принимаемые нормативные правовые акты непосредственно от органа, принявшего данный акт, после его официальной регистрации в органах юстиции. После чего мы присваиваем государственный регистрационный номер данному НПА.
5.Кто является вашими основными пользователями?
В целях повышения качества работы юридических служб в государственных учреждениях было принято Постановление Правительства от 9 ноября 2006 года № 1072 «Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан», положениями, которого указано, что в государственном органе, должны создаваться «надлежащие условия для эффективной и качественной деятельности юридических служб, включая:
и периодически обновляемую электронную базу нормативных правовых актов.»
В связи с чем, основными пользователями нашей базы являются практически все органы гос.службы. Также ведется работа в рамках государственного заказа по своевременной актуализации БД «Закон» во всех государственных учреждениях республиканского и областного значения, что позволяет юридическим службам ориентироваться как в нормативном массиве в целом, так и в отдельных его разделах законодательства.
Но среди наших клиентов также много коммерческих учреждений, имеются юридические и физические лица. Со многими из них мы работаем со дня образования нашего филиала.
6. Как дела обстоят в сельской местности, знают ли сельчане о подобной услуге?
Да, нашими клиентами являются не только пользователи города, но также представители различных организаций области на селе. В Павлодарской области самым передовым по овладению правовой информацией на 2012 год является город Экибастуз, Майский район, Павлодарский район, все отделы райакимата и почти все сельские округа данных районов подключены к БД «Закон». Активны также город Аксу, Лебяжинский, Баянаульский и Железинский районы.
7. Предоставляются ли какие-либо дополнительные услуги населению вашим Центром?
В Астане при РЦПИ организована Правовая информационная служба для оказания бесплатной квалифицированной юридической помощи населению. Консультации оказываются по всем правовым вопросам, в том числе по оказываемым государственными органами услугам, в сфере лицензирования, документирования, регистрации юридических лиц и недвижимости, дается подробное разъяснение требований законодательства.
30 сентября официально празднуется День работников юстиции. В этой связи хотелось бы поздравить коллег с профессиональным праздником.
Уважаемы коллеги! Примите самые искренние поздравления в связи с празднованием Дня Юстиции в Республике Казахстан! Юстиция существует не один десяток лет. И все это время она отвечает всем запросам граждан. Суть первых букв слова «Юстиция» - надежность, ответственность, традиции. ...Вам и Вашим близким мира и добра, здоровья и удачи во всех начинаниях!»
И.о. директора филиала
«Павлодарский региональный центрправовой информации»
РГП на ПХВ РЦПИ МЮ РК
Закирьянова Г.А.