Вопрос-ответы

  • Дата: 26.12.2024 - 13:15 Автор: Жахин Рустем Булатович
    Вопрос:

    Приветствую Вас, подскажите пожалуйста алгоритм регистрации НПА не подлежащие регистрации с органах ДЮ

    Ответ:

     

    Уважаемый Рустем Болатович!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    В соответствии с п.1 ст.35-1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V нормативные правовые акты: нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.

    Вместе с тем, требования пункта 1 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V не распространяются на: нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты, нормативные правовые акты, регулирующие порядок взаимодействия уполномоченных органов с другими государственными органами и не распространяющиеся на третьих лиц, нормативные правовые акты, определяющие статус и полномочия государственного органа, нормативные правовые акты, разработанные на основании типовых нормативных правовых актов и не содержащие дополнительные нормы права, нормативные правовые решения маслихатов об утверждении или уточнении бюджетов, нормативные правовые акты центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающие принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, нормативные правовые акты по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, нормативные правовые акты, перечень которых утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан.

    Наряду с этим,  согласно п.3 приказа и.о. Министра юстиции Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов» от 5 июля 2023 года № 464 разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, не подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, осуществляется с учетом требований Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон) и настоящих Правил, в части размещения разработанных проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения, получения рекомендаций общественного совета, экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертного совета, заключения антикоррупционной экспертизы, проведения анализа регуляторного воздействия с учетом требований статей 82 и 83 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также направления на официальное опубликование в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п.4 ст.60 Закона РК «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

     

  • Дата: 23.12.2024 - 15:00 Автор: Абдралиева
    Вопрос:

    Какой штраф если просрочил регистрацию договора аренды?

    Ответ:

    Уважаемая Абдралиева!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан, за нарушение сроков регистрации договора аренды, а также за несообщение о заключении договора аренды или его изменения предусмотрены штрафы:

    Для физических лиц — штраф от 10 МРП (МРП — минимальная расчетная величина).

    Для юридических лиц — штраф от 30 МРП.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п. 4 ст. 60 Закона РК  «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 23.12.2024 - 15:00 Автор: Абдралиева
    Вопрос:

    Какой штраф если просрочил регистрацию договора аренды?

    Ответ:

    Уважаемая Абдралиева!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан, за нарушение сроков регистрации договора аренды, а также за несообщение о заключении договора аренды или его изменения предусмотрены штрафы:

    Для физических лиц — штраф от 10 МРП (МРП — минимальная расчетная величина).

    Для юридических лиц — штраф от 30 МРП.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п. 4 ст. 60 Закона РК  «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 28.11.2024 - 14:45 Автор: Симонов Игорь Викторович
    Вопрос:

    1. В обеспечение исковых требований истец попросил, а суд наложил арест на счет ответчика.
    2. Суд.исполнитель наложил арест.
    3. Истец проиграл дело
    4. Суд вынес определение об отмене обеспечения.

    Вопрос:
    1. Кто в данном случае обязан оплатить услуги ЧСИ по снятию ареста со счета Ответчика - Истец или Ответчик?

    Ответ:

     

    Уважаемый Игорь Викторович!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    В соответствии с подпунктом 1) статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года № 304, одной из функций органов юстиции в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов является обеспечение исполнения исполнительных документов (организационное, методическое обеспечение, контроль, рассмотрение жалоб и иных обращений по исполнительному производству, работа с арестованным имуществом должников).

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в органы юстиции по месту исполнения исполнительных документов.

    Кроме того, обращения и жалобы по вопросам исполнительного производства, на действия (бездействие) судебных исполнителей принимаются Правовой информационной службой Министерство юстиции Республики Казахстан по следующим номерам:

    - 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов);

    - 58-00-58 – звонок является бесплатным с г. Астана, Алматы;

    - 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 27.11.2024 - 18:45 Автор: Антонов Егор Петрович
    Вопрос:

    Здравствуйте, можно ли зарегистрировать самодельный транспорт мотоциклетного типа, и перемещаться на нем по дорогам общего пользования?

    Ответ:

    Уважаемый Егор Петрович!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно п.15 п.59) Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607, Министерство внутренних дел Республики Казахстан разрабатывает и утверждает правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан https://www.gov.kz/memleket/entities/qriim.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 19.11.2024 - 14:30 Автор: Тулеубаев Адиль Бакыткожаевич
    Вопрос:

    мой отец владел доле 33% в LLP зарегистрированном в Великобритании. 6 июня 2024 года он умер. его доля в данном LLP должна быть зарегистрирована у нотариуса в открытом наследственном деле? или нет. ведь это доля отца в иностранном LLP. нотариус говорит что не нужно. вносится только имущество находящееся в Казахстане. прошу вас дать мне разъяснение по данному вопросу. нас трое наследников и мв не знаем что делать.

    Ответ:

    Уважаемыйая Адиль Бакыткожаевич!



    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
    Согласно статьи 1121 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) (далее по тексту - Кодекс) от 1 июля 1999 года № 409 отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее постоянное место жительства, поскольку иное не предусмотрено статьями 1122 и 1123 настоящего Кодекса, если наследодателем не избрано в завещании право страны, гражданином которой он является.
    Кроме того, в соответствии пункту 1 статьи 1040 Кодекса в состав наследства входит принадлежащие наследодателю имущество, а также права и обязанности, существование которых не прекращается с его смертью.
    В состав наследства могут также входить права, необходимые для оформления имущественных прав наследодателя, которые не были оформлены при его жизни, в том числе право на их регистрацию.
    Вместе с тем, согласно пунктам 130-132 Правил совершения нотариальных действий нотариусами, утвержденным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 состав наследственного имущества проверяется на основании предъявляемых наследниками правоустанавливающих документов на движимое и недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, а также ценных бумаг, сберегательных книжек и иных документов.
    Если в наследственную массу входит движимое и недвижимое имущество (в том числе доли в уставных капиталах), которое подлежит государственной регистрации, проверяется принадлежность указанного имущества наследодателю на основании правоустанавливающих документов.
    В подтверждение факта смерти наследодателя, времени и места открытия наследства, состава и место нахождения наследственного имущества нотариус истребует документы, копии которых приобщаются к наследственному делу
    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан   «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 09.11.2024 - 00:30 Автор: Джакенев Владимир Алексеевич
    Вопрос:

    В виду болезни ребенок просрочил время получения удостоверения личности в 16 лет на 18 дней. Полиция вменяет нарушение статьи 492 Коап РК. Получается без вины - Виноватый?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир Алексеевич!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно статьи 492 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V (далее –Кодекс), проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение.

    Согласно статьи 68 Кодекса, несовершеннолетний, впервые совершивший административное правонарушение, может быть освобожден судом, органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, от административной ответственности или от исполнения назначенного административного взыскания с применением к нему мер воспитательного воздействия, предусмотренных законодательством.

    Вместе с тем, согласно с пп.18) п.1 ст.6 Закона «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 23 апреля 2014 года № 199-V, органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: выдавать удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, формировать индивидуальные идентификационные номера и вести Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).
     

     

  • Дата: 09.10.2024 - 00:30 Автор: Рысты
    Вопрос:

    2024эылғы мұғалімдерге беріліп жатқан 50мың сыйақы басқа жерге қоныс аударып кеткен ұстаздарға төленеме? Басқа облыстан екінші облысқа ?40жыл еңбек өтілі бар.

    Ответ:

    Құрметті Рысты!

     

    Сіздің өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Жұмыскерге жалақы жұмыс берушідегі қолданыстағы еңбекке ақы төлеу жүйелеріне сәйкес еңбек шартында белгіленеді. Еңбекке ақы төлеу жүйесі еңбек, ұжымдық шарттардың талаптарында және (немесе) жұмыс берушінің актілерінде айқындалады. Жұмыс беруші жұмыскерлердің өндіріс тиімділігі мен орындалатын жұмыстардың сапасын жоғарылатуға мүдделілігін арттыруды күшейту үшін ұжымдық шарт талаптарында және (немесе) жұмыс берушінің актілерінде айқындалған сыйлықақы беру жүйелерін және еңбекті ынталандырудың басқа да нысандарын енгізе алады. Еңбекке ақы төлеу жүйесі біржолғы ынталандырушы төлемдерді есепке алмағанда, жұмыскерлер жалақысының кемінде 75 пайызы болатын негізгі жалақы үлесін қамтамасыз етуге тиіс. Келісімдерде, еңбек, ұжымдық шарттарда және жұмыс берушінің актілерінде айқындалған еңбекке ақы төлеу талаптары осы Кодексте және Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілерінде белгіленген талаптармен салыстырғанда нашар бола алмайды (107 б. Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексі 2015 жылғы 23 қарашадағы № 414-V ҚРЗ).

    Осыған байланысты, Сіздің мәселеңізді қарастыру үшін Сізге Қазақстан Республикасы Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігіне жүгінуіңізді ұсынамыз https://www.gov.kz/memleket/entities/enbek/activities/population?lang=kk.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына байланысты бұл түсініктеме ұсынымдық сипатта болатынына назар аударамыз.                                                                   Барлық құқықтық мәселелер бойынша Сіз ҚР ӘМ Құқықтық ақпараттық қызметіне қоңырау шалып, 119 нөмірі бойынша тегін құқықтық кеңес ала аласыз (тәулік бойғы консультациялар, Қазақстанның кез келген нүктесінен стационарлық телефондардан тегін қоңырау шалу, байланыс операторларының тарифтері бойынша ұялы телефоннан 87172580058 нөміріне қоңырау шалу), сондай-ақ WhatsApp онлайн мессенджеріне хабарлама жібере аласыз (+7 708 693 5631).

  • Дата: 23.08.2024 - 11:15 Автор: Хевролина Елена Владимировна
    Вопрос:

    Добрый день. Брат умер 4 года назад. У него перед сыном была задолженность по алиментам более чем на 4 миллиона. Был исполнительный лист. После смерти мама вступила в наследство. По истечении 4 лет супруга брата требует от матери выплаты задолжности по алиментам. Имеет ли она на это право? Должна ли она выплачивать алименты за должника, который умер 4 года назад. Грозится , что подаст в суд и матери придется выплачивать ещё и государству госпошлину в размере 25% от суммы долга

    Ответ:

    Уважаемая Елена Владимировна!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 176 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV, выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается: со смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

    Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 1040 Гражданского Кодекса (Особенная часть) Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409, не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя: права и обязанности, вытекающие из алиментных обязательств.  

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Согласно подпункту 1) статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», от 18 марта 2002 года N 304, в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов органы юстиции осуществляют следующие функции: обеспечение исполнения исполнительных документов (организационное, методическое обеспечение, контроль, рассмотрение жалоб и иных обращений по исполнительному производству, работа с арестованным имуществом должников).

    В этой связи, для всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуем обратиться в Департамент Юстиции по месту возбуждения исполнительного производства.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

     

  • Дата: 22.08.2024 - 10:00 Автор: Винюкова Надежда Сереевна
    Вопрос:

    Здравствуйте, к вам обращается Винюкова Надежда Сергеевна. Я являюсь инвалидом первой группы по зрению (справка об инвалидности №3290957, без срока переосвидетельствования).
    Прошу Вас дать разъяснения по п. 3 п.п 3.3 Приложение к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 287, Приложения 2 к Правилам обеспечения лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, включая сроки их замены, ноутбуком обеспечиваются – «Лица с инвалидностью первой, второй группы трудоспособного возраста, а также дети с инвалидностью, с остротой зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией 0-0,08 или/и концентрическим сужением поля зрения до 20 градусов».
    В данном пункте идет перечисление через запятую - лица с инвалидностью первой группы, второй группы трудоспособного возраста и т.д..
    Правильно ли я понимаю, что лица с инвалидностью первой группы должны обеспечиваться данным средством реабилитации, без ограничения трудоспособного возраста.
    Если бы стоял предлог «и», то ограничения по трудоспособному возрасту распространялись бы на первую и вторую группу?

    Прошу Вас дать разъяснения по трактовке данного пункта.

    С уважением, Винюкова Н.С.

    Ответ:

    Уважаемая Винюкова Н.С.!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

    В соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения РК (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства РК от 18 февраля 2017 года № 81, к одной из основных функций Министерства относятся: разработка порядка оценки потребностей лица с инвалидностью согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью.

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 № 480-V, данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным   с гг. Астана, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).