Вопрос-ответы

  • Дата: 08.04.2025 - 01:45 Автор: Мельникова Татьяна
    Вопрос:

    Здравствуйте. Я развелась два года назад. Ушла с детьми, оставила все.Раздел имущества не делали. Дом, машина Теперь мне нужны деньги, муж отказывается выплачивать. Подскажите какие мои действия

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна!

     

    Рассмотрев Ваше обращение сообщаем, что в соответствии со статьей 36   Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV, имущество каждого из супругов признается их общей совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака (супружества) за счет общего имущества супругов или имущества другого из супругов либо труда любого из них были произведены вложения, значительно увеличившие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).

    Статьей 37 Кодекса определено, что раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака (супружества), так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

    Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества супругов должно быть нотариально удостоверено.

    В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в порядке медиации или в судебном порядке.

    При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов с учетом интересов несовершеннолетнего ребенка определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу присуждается соответствующая денежная или иная компенсация.

    Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

    К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак (супружество) которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

    Согласно пункту 20 Нормативного постановления Верховного Cуда Республики Казахстан «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака (супружества)» от 28 апреля 2000 года № 5, течение трехлетнего срока исковой давности для требований о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью, брак (супружество) которых расторгнут (пункт 6 статьи 37 Кодекса), следует исчислять при расторжении брака (супружества) в суде – со дня вступления решения в законную силу, при расторжении брака (супружества) в регистрирующих органах, загранучреждениях Республики Казахстан – со дня регистрации расторжении брака (супружества) в книге регистрации актов гражданского состояния. Суд при вынесении решения о расторжении брака (супружества) обязан разъяснить сторонам о применении к спорам о разделе совместно нажитого имущества трехлетнего срока исковой давности и порядке его исчисления.

    Таким образом, Вы имеете право обратиться с иском о разделе имущества в суд через судебный кабинет https://office.sud.kz/.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

     

  • Дата: 07.04.2025 - 22:45 Автор: Бейсембай Бауржан
    Вопрос:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня такая ситуация в 2007 году выписал доверенность на право управления долей в ТОО срок доверенности был определён на время моего нахождения на госслужбе то есть до 2010 года .
    В 2015 году по этой доверенности от моего имени продают имущество которое было на балансе ТОО, я узнаю об этом осенью 2024 года теперь хочу подать в суд чтобы признать сделку недействительной. Но нюанс в том что моя доля в ТОО 35% ещё один учредитель 5%, и большую учредитель 60%, на этого большого учредителя заведено то ли уголовное то ли гражданское дело и он в розыске должен государству много денег по этой причине наше общее ТОО тоже стоит в аресте.
    Смогу ли я по закону через суд убрать большого учредителя, если два маленьких учредителя я и второй против большого третьего так как он в розыске и приносит своим действиям, бездействием какой-то вред то или какие-либо другие основания чтобы убрать его как учредители и участника ТОО а затем признать сделку недействительной и вернуть имущество проданное в 2015 году обратно на баланс ТОО но так как из-за того что большой учредитель в розыске и это ТОО в аресте Возможно ли всё это сделать по закону и вернуть имущество обратно на баланс ТОО и снимется ли арест В связи с тем что в этом то уже нету учредителя который в розыске? Спасибо большое за обратную связь

    Ответ:
    14:20  

    Уважаемый  Бауыржан!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.
    Согласно п.2,3 ст.34 Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 г. №220-1, при причинении существенного вреда товарищество с ограниченной ответственностью, помимо требования о возмещении вреда, вправе поставить вопрос о принудительном выкупе товариществом доли виновного участника и его выбытии из числа участников товарищества.
    Принудительный выкуп доли производится в судебном порядке.
    Принудительный выкуп доли у участника товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется по рыночной стоимости, определенной оценщиком, отвечающим требованиям, установленным уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области оценочной деятельности на основании международных стандартов.
    В соответствии с п.2 ст.162 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, исковая давность по спорам, связанным с недействительностью сделки по основаниям, предусмотренным пунктами 9 и 10 статьи 159 настоящего Кодекса, составляет год со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. Обращаем Ваше внимание, что в силу п.4 ст.60 Закона РК «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

  • Дата: 21.03.2025 - 13:00 Автор: Жанибек Файзуллаевич
    Вопрос:

    Қалдарыңыз қалай құрметті сайт өкілдері ....

    Менің сұрағым сіздердің сайттарыңызда жариялған Оқу-ағарту министірлігінің №514 бұйырығындағы тізімдерге кімдер енеді және қалай ол тізімге кім енгзеді менің оқу орталығыммен екі журналым енбей қалаған екен соған кім жауапты нақты айтсаңыздар. Ол тізімге ену үшін қандай шарттарды орындау керек немесе қандайда бір талаптары барма оған кім жауапты ?

    Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық және халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жобалар конкурстарының (ғылыми жарыстардың), орындаушылар конкурстарының, кәсіби шеберлік конкурстарының және спорттық жарыстардың тізбесін және оларды іріктеу өлшемшарттарын бекіту туралы
    Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2011 жылғы 7 желтоқсандағы № 514 Бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2011 жылы 27 желтоқсанда № 7355 тіркелді.
    https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1100007355

    Ответ:

    Құрметті Жанибек Файзуллаевич!
    Сіздің өтінішіңізді қарап, бұл сұрақ ҚР ӘМ «Заңнама және құқықтық ақпарат институты» ШЖҚ РМК-нің құзыретіне кірмейтінін хабарлаймыз.
    Алайда, «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 3-4тармағына сәйкес, Қазақстан Республикасы министрлерінің және орталық мемлекеттік органдардың өзге де басшыларының нормативтік құқықтық бұйрықтарына ресми түсіндірмені соларды қабылдаған (шығарған) уәкілетті органдар немесе лауазымды адамдар береді.
    Мемлекеттік саясатты жүргізетін, белгілі бір салада (қызмет аясында) реттеуді және басқаруды жүзеге асыратын немесе құзыретіне тиісті мәселелерді шешу жатқызылған мемлекеттік органдар не өзге де мемлекеттік органдар өздеріне берілген өкілеттіктерге сәйкес жеке немесе заңды тұлғалардың жүгінуі бойынша нақты субъектілерге қатысты немесе нақты жағдайға қолданылатын нормативтік құқықтық актілерге өз құзыреті шегінде түсіндірмелер беруге міндетті.
    «Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлiгінің кейбiр мәселелерi туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2007 жылғы 22 қазандағы № 984 қаулысының 13 тармағының 68 тармақшасына сәйкес соңғы үш жылдағы жалпы білім беретін пәндер бойынша халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жарыстардың, республикалық және халықаралық конкурстар мен спорттық жарыстардың тізбесін айқындау Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің функцияларына жатады.
    Осыған байланысты, Сіздің сұрағыңызды шешу үшін Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігіне жүгінуді ұсынамыз
    https://eotinish.kz/sendAppeal?orgId=18266&utm_medium=cpc&utm_campaign=gov_kz&utm_content=gov_kz
    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына сәйкес, бұл түсіндірме ұсынымдық сипатта болатынына назарларыңызды аударамыз.
    Қосымша хабарлаймыз, барлық құқықтық сұрақтар бойынша Сіз ҚР ӘМ Құқықтық ақпараттық қызметіне қоңырау шалып, тегін кеңес келесі телефондар бойынша ала алатыныңызды хабарлаймыз: 119 – (ұялы байланыс операторларын қоспағанда, бүкіл Қазақстанның стационарлық телефондары үшін, 58- 00-58 – Астана, Алматы қалалары үшін тегін, 871725880058 (байланыс операторларының тарифі бойынша ұялы құрылғылардан теру).

  • Дата: 21.03.2025 - 13:00 Автор: Жанибек Файзуллаевич
    Вопрос:

    Қалдарыңыз қалай құрметті сайт өкілдері ....

    Менің сұрағым сіздердің сайттарыңызда жариялған Оқу-ағарту министірлігінің №514 бұйырығындағы тізімдерге кімдер енеді және қалай ол тізімге кім енгзеді менің оқу орталығыммен екі журналым енбей қалаған екен соған кім жауапты нақты айтсаңыздар. Ол тізімге ену үшін қандай шарттарды орындау керек немесе қандайда бір талаптары барма оған кім жауапты ?

    Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық және халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жобалар конкурстарының (ғылыми жарыстардың), орындаушылар конкурстарының, кәсіби шеберлік конкурстарының және спорттық жарыстардың тізбесін және оларды іріктеу өлшемшарттарын бекіту туралы
    Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2011 жылғы 7 желтоқсандағы № 514 Бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2011 жылы 27 желтоқсанда № 7355 тіркелді.
    https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1100007355

    Ответ:

    Құрметті Жанибек Файзуллаевич!
    Сіздің өтінішіңізді қарап, бұл сұрақ ҚР ӘМ «Заңнама және құқықтық ақпарат институты» ШЖҚ РМК-нің құзыретіне кірмейтінін хабарлаймыз.
    Алайда, «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 3-4тармағына сәйкес, Қазақстан Республикасы министрлерінің және орталық мемлекеттік органдардың өзге де басшыларының нормативтік құқықтық бұйрықтарына ресми түсіндірмені соларды қабылдаған (шығарған) уәкілетті органдар немесе лауазымды адамдар береді.
    Мемлекеттік саясатты жүргізетін, белгілі бір салада (қызмет аясында) реттеуді және басқаруды жүзеге асыратын немесе құзыретіне тиісті мәселелерді шешу жатқызылған мемлекеттік органдар не өзге де мемлекеттік органдар өздеріне берілген өкілеттіктерге сәйкес жеке немесе заңды тұлғалардың жүгінуі бойынша нақты субъектілерге қатысты немесе нақты жағдайға қолданылатын нормативтік құқықтық актілерге өз құзыреті шегінде түсіндірмелер беруге міндетті.
    «Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлiгінің кейбiр мәселелерi туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2007 жылғы 22 қазандағы № 984 қаулысының 13 тармағының 68 тармақшасына сәйкес соңғы үш жылдағы жалпы білім беретін пәндер бойынша халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жарыстардың, республикалық және халықаралық конкурстар мен спорттық жарыстардың тізбесін айқындау Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің функцияларына жатады.
    Осыған байланысты, Сіздің сұрағыңызды шешу үшін Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігіне жүгінуді ұсынамыз
    https://eotinish.kz/sendAppeal?orgId=18266&utm_medium=cpc&utm_campaign=gov_kz&utm_content=gov_kz
    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына сәйкес, бұл түсіндірме ұсынымдық сипатта болатынына назарларыңызды аударамыз.
    Қосымша хабарлаймыз, барлық құқықтық сұрақтар бойынша Сіз ҚР ӘМ Құқықтық ақпараттық қызметіне қоңырау шалып, тегін кеңес келесі телефондар бойынша ала алатыныңызды хабарлаймыз: 119 – (ұялы байланыс операторларын қоспағанда, бүкіл Қазақстанның стационарлық телефондары үшін, 58- 00-58 – Астана, Алматы қалалары үшін тегін, 871725880058 (байланыс операторларының тарифі бойынша ұялы құрылғылардан теру).

  • Дата: 14.03.2025 - 01:15 Автор: Круглов Дмитрий
    Вопрос:

    Здравствуйте я хотел узнать могу ли я управлять скутером до 50 куб. см в Казахстане с водительских прав "C" категорией. с 05,04. 2025г.

    Ответ:

    Уважаемый Круглов Дмитрий.

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно пп.10 п.1 ст.73 Закона РК «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V, подкатегория "А1" – мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт.

    В соответствии с п.1 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан  от 25 декабря 2024 года № 1013, мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом двигателя, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    Вместе с тем, согласно пп.59 п.15 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607, Министерство внутренних дел Республики Казахстан разрабатывает и утверждает правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

    В этой связи, для рассмотрения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан https://www.gov.kz/memleket/entities/qriim/activities/population?lang=ru .

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

  • Дата: 24.02.2025 - 08:15 Автор: Жуманова Дамира
    Вопрос:

    Здравствуйте! Можете ли предоставить информацию о количестве изменений, внесенных в кодифицированные законы Республики Казахстан, начиная с 2016 года по настоящее время.

    Заранее благодарю за сотрудничество.

    Ответ:

    Уважаемая Дамира!

    Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – ИЗПИ) относительно Вашего запроса сообщает следующее.

    Одним из направлений деятельности ИЗПИ является ведение Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан (далее – Эталонный банк).

    Порядок ведения Эталонного банка регламентирован Правилами ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра юстиции РК от 11 июля 2023 года № 472 (далее – Правила).

    Согласно пункту 16 Правил НПА в Эталонном банке поддерживаются в контрольном состоянии посредством внесения в них текущих изменений и дополнений, признания отдельных частей НПА утратившими силу либо приостановления их действия.

    В свою очередь, статьей 7 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», содержащей виды нормативных правовых актов, кодифицированный закон не предусмотрен.

    Учитывая изложенное, информация об изменениях с 2016 года подготовлена по кодексам, размещенным в Эталонном банке http://zan.gov.kz.

    Приложение: на 155 л.

     

     

  • Дата: 13.02.2025 - 17:15 Автор: Сабыров Жандос Сабырович
    Вопрос:

    Здравствуйте! Хотел бы получить разъяснение в части 10-ти летнего стажа, освобождающего от прохождения аттестации для получения лицензии адвоката.
    Так, я проработал 9 лет 6 месяцев в должности следователя и 1 год в должности прокурора отдела. Если суммировать работу в следствии и в прокуратуре, то общий стаж составляет 10 лет 6 месяцев. Подскажите пожалуйста, в данном случае освобождаюсь ли я от прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью? Заранее благодарю!

    Ответ:

    Уважаемый Жандос Сабырович!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.
    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 176-VІ ЗРК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» от прохождения аттестации освобождаются лица, уволенные из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.
    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
    Вместе с тем, согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 18 марта 2002 года № 304 «Об органах юстиции» одной из функций органов юстиции в сферах организации и оказания юридической помощи, правовой пропаганды является, в том числе подбор, аттестация и расстановка кадров государственного нотариата, выдача, приостановление и прекращение (за исключением лишения) лицензий адвокатов и нотариусов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем обратиться в Министерство юстиции Республики Казахстан https://www.gov.kz/memleket/entities/adilet/activities/population?lang=ru
    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

  • Дата: 26.12.2024 - 13:15 Автор: Жахин Рустем Булатович
    Вопрос:

    Приветствую Вас, подскажите пожалуйста алгоритм регистрации НПА не подлежащие регистрации с органах ДЮ

    Ответ:

     

    Уважаемый Рустем Болатович!

     

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    В соответствии с п.1 ст.35-1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V нормативные правовые акты: нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.

    Вместе с тем, требования пункта 1 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V не распространяются на: нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты, нормативные правовые акты, регулирующие порядок взаимодействия уполномоченных органов с другими государственными органами и не распространяющиеся на третьих лиц, нормативные правовые акты, определяющие статус и полномочия государственного органа, нормативные правовые акты, разработанные на основании типовых нормативных правовых актов и не содержащие дополнительные нормы права, нормативные правовые решения маслихатов об утверждении или уточнении бюджетов, нормативные правовые акты центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающие принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, нормативные правовые акты по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, нормативные правовые акты, перечень которых утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан.

    Наряду с этим,  согласно п.3 приказа и.о. Министра юстиции Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов» от 5 июля 2023 года № 464 разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, не подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, осуществляется с учетом требований Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон) и настоящих Правил, в части размещения разработанных проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения, получения рекомендаций общественного совета, экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертного совета, заключения антикоррупционной экспертизы, проведения анализа регуляторного воздействия с учетом требований статей 82 и 83 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также направления на официальное опубликование в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п.4 ст.60 Закона РК «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).

     

  • Дата: 23.12.2024 - 15:00 Автор: Абдралиева
    Вопрос:

    Какой штраф если просрочил регистрацию договора аренды?

    Ответ:

    Уважаемая Абдралиева!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан, за нарушение сроков регистрации договора аренды, а также за несообщение о заключении договора аренды или его изменения предусмотрены штрафы:

    Для физических лиц — штраф от 10 МРП (МРП — минимальная расчетная величина).

    Для юридических лиц — штраф от 30 МРП.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п. 4 ст. 60 Закона РК  «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).

  • Дата: 23.12.2024 - 15:00 Автор: Абдралиева
    Вопрос:

    Какой штраф если просрочил регистрацию договора аренды?

    Ответ:

    Уважаемая Абдралиева!

    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

    Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан, за нарушение сроков регистрации договора аренды, а также за несообщение о заключении договора аренды или его изменения предусмотрены штрафы:

    Для физических лиц — штраф от 10 МРП (МРП — минимальная расчетная величина).

    Для юридических лиц — штраф от 30 МРП.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу п. 4 ст. 60 Закона РК  «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 8(7172) 580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).