667

Вы здесь

Дата: 
10.11.2023 - 17:45
Автор: 
Тен Маргарита Ильинична
Статус: 
Отвеченные
Вопрос: 

Здравствуйте. Я микропредприниматель, с 1 апреля обязана оформлять СНТ на импорт. Считаю, что данное требование незаконно, как и приказ Министра финансов № 278 от 15 марта 2023 года. Писала обращения в Минфин, Минэк, Омбудсмену. Безрезультатно. В итоге написала обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по изложенным в обращении фактам,а также отдельно попросила не переадресовывать обращение в Минфин, так как приложила к обращению всю предшествующую переписку. Несмотря на это исполнитель переадресовал обращение в Минфин полностью и частично в Антикор. Увидев это в личном кабинете в E-Otinish, я позвонила в Генпрокуратуру в отдел делопроизводства, но меня уверили, что это не просто переадресация органу, на который получена жалоба, а все это происходит с пометкой под надзором прокуратуры. Я на этом успокоилась и стала наблюдать, что будет дальше. А дальше я получила очередные отписки от Минфина (Комитета госдоходов) и Минэк. И мое обращение в кабинете E-Otinish было закрыто этими ответами без какого-либо участия, надзора или еще каких-либо действий со стороны Генпрокуратуры. В кабинете есть корневое обращение в Генпрокуратуру, но талон, прикрепленный к этому обращению - изначально от Генпрокуратуры был заменен на талон от Минфина. То есть Генпрокуратура будто и не получала от меня обращения, не приняла никаких мер (кроме переадресации) и не дала никакого ответа. Обращение имеет статус "Исполнено", и я даже не могу (нет такой кнопки) обжаловать действия (бездействие) Генпрокуратуры. Насколько законно со стороны исполнителя от Генпрокуратуры переадресовывать обращение госоргану, на который жалуется заявитель, ссылаясь на статью 65 АППК РК? Как Прокуратура может заявлять, что проверка, анализ законности НПА не входит в ее компетенции? Как госорган, призванный осуществлять высший надзор за законностью деятельности госорганов и должностных лиц, может допускать демонстративное пренебрежение процедурами и законом и поощрять эту устоявшуюся практику у других госорганов? И какие дальнейшие действия вы посоветуете, чтобы добиться от прокуратуры предусмотренных законом административных действий и актов?

Ответ: 

Уважаемая Маргарита Ильинична!

 

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.

Однако, в соответствии с п.8 Приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан «О некоторых вопросах рассмотрения обращений и личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Казахстан» от 17 января 2023 года № 29, заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в соответствии с Главой 9 АППК.

Согласно пп 1) п.1 ст.24 Закона РК «О прокуратуре» от  5 ноября 2022 года № 155-VII, органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа.

Вместе с тем, на основании п.1,4 ст. 298 ГПК РК  гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие нормативного правового акта, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке нормативным правовым актом нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами Республики Казахстан, вправе обратиться в суд с иском о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.

Подача иска в суд не приостанавливает действия нормативного правового акта, кроме случаев обращения прокурора в суд о признании опротестованного нормативного правового акта незаконным до рассмотрения судом.

Наряду с этим, согласно с пп.3) ст.72 Конституционного закона РК «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года № 153-VII, Конституционный Суд в соответствии с: пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.

Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер и соответствует действующему законодательству РК по состоянию на момент рассмотрения.

Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).