Добрый день. Просьба разъяснить вопрос следующего характера. Является ли внутренний паспорт гражданина РФ документом удостоверяющим личность лица на территории РК в период временного пребывания? Можно ли использовать данный документ для открытия ИИН и счета в банке? В чем принципиальная разница между заграничным паспортом и паспортом РФ ( в период временного пребывания)
Уважаемый Алексей!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» МЮ РК.
Согласно пп.2 п.8 Приложение 4 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан, при личном обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию по формированию ИИН предоставляются документ удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан). Данные по фамилии, имени, отчеству (при его наличии) заполняются в соответствии с машиносчитываемой зоной, а данные по дате рождения, месту рождения, гражданству и так далее, заполняются в соответствии с зоной визуальной проверки. Если в документе отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий нотариально-заверенный перевод документа.
Вместе с тем, на основании п.5 Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207, банковский счет открывается при заключении между клиентом и банком договора банковского счета и (или) договора банковского вклада (далее – договор банковского обслуживания) на основании заявления клиента по форме, установленной банком (далее – заявление), представленного в банк на бумажном носителе или в электронном виде.
Для целей выплаты пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, до заключения договора банковского счета допускается присвоение банком индивидуального идентификационного кода клиенту на основании информации о физическом лице, включая его индивидуальный идентификационный номер и фамилию, имя, отчество (при его наличии), представленной в банк уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения посредством информационного взаимодействия. Информация о физическом лице представляется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения с согласия физического лица и приравнивается к заявлению клиента об открытии банковского счета, направленному в электронной форме. При этом совершение расходных операций по данному банковскому счету допускается только после заключения договора банковского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Вместе с тем, в соответствии с пп.83), пп.83-3) п.15 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607, одной из основных функций Министерства является утверждение образцов, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения документов, удостоверяющих личность: паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа;83-3) утверждает правила формирования индивидуального идентификационного номера.
В этой связи, для рассмотрения Вашего обращения рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (https://www.gov.kz/memleket/entities/qriim/activities/population?lang=ru).
Обращаем Ваше внимание, что в силу п.4 ст.60 Закона РК «О правовых актах», данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 (круглосуточные консультации, бесплатный дозвон со стационарных телефонов с любой точки Казахстана, дозвон с мобильного на номер 87172580058 по тарифам операторов связи), а также отправить сообщение на онлайн мессенджер WhatsApp (+7 708 693 5631).